В статье рассмотрим проверку и замену деталей и агрегатов масляной системы двигателя Cummins ISF3.8

Проверка давления масла

Отверните заглушку из сервисного отверстия для измерения давления масла, расположенная в крышке масляного фильтра.

Установите манометр.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Проверьте давление масла при минимальной частоте вращения.

При минимальной частоте вращения 69 кПа

Увеличьте частоту вращения двигателя до номинальной и дайте ему поработать в таком режиме 30 секунд. Проверьте давление масла.

При номинальной частоте вращения 207 кПа

Снимите манометр и переходник и установите заглушку, предварительно нанеся герметик на 2 - 3 витка резьбы.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

Проверьте уровень масла.

Примечание: максимальная температура масла 133˚ С.

Снятие и установка масляного поддона

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Слейте масло из системы смазки.

Снимите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8)

Открутите болт и снимите натяжитель ремня провода навесных агрегатов.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отверните шесть болтов крепления и снимите ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.

Отверните четыре болта крепления и снимите вентилятор и шкив вентилятора

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Ослабьте хомут и снимите шланг вентиляции картера (если используется открытая система вентиляции картера).

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Ослабьте хомуты и отсоедините впускной и выпускной вентиляционные шланги (если используется закрытая система вентиляции картера).

Снимаем впускной шланг

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снимаем выпускной шланг

Ослабьте хомут и отсоедините сливной шланг (если используется закрытая система вентиляции картера).

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Открутите два болта и снимите накладку распределительного вала

Снимите передний сальник коленчатого вала.

Отсоедините разъем, отверните болт и снимите датчик положения распределительного вала.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отсоедините разъем, отверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снимите направляющую масляного щупа.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

а) Очистите поверхность вокруг направляющей масляного щупа.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

б) Выньте масляный щуп, открутите болты крепления и снимите направляющую масляного щупа.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отсоедините разъем и снимите подогреватель масла

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отверните болты крепления и снимите масляный поддон и прокладку

Снимите крышку передних распределительных шестерен.

а) Отверните 14 болтов крепления и снимите крышку передних распределительных шестерен.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

б) С помощью деревянной проставки и молотка, выбейте сальник распределительного вала.

Установите крышку передних распределительных шестерен.

а) Очистите блок цилиндров от старого уплотнения.

б) Смажьте место на крышке передних распределительных шестерен под сальник распределительного вала.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

в) Установите сальник в крышку передних шестерен, с помощью оправки, постукивая молотком по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов. Приблизительная глубина установки сальника 12 мм

г) Смажьте носок распределительного вала моторным маслом

Примечание: не повредите резиновое уплотнение при установке.

д) Смажьте уплотнение клеем-герметиком, прежде чем устанавливать крышку.

Герметик 3164070 или эквивалентный

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

е) Установите крышку передних распределительных шестерен и затяните 14 болтов в указанном на рисунке порядке. Момент затяжки 24 Нм

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Установите масляный поддон.

а) Установите новую прокладку на масляный поддон.

б) Нанесите тонкий слой герметика в местах, показанных на рисунке.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

в) Установите масляный поддон и затяните 16 болтов в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки 24 Нм

Установите подогреватель масла и подсоедините разъем. Момент затяжки 24 Нм

Установите направляющую масляного щупа и затяните болты крепления. Момент затяжки 5 Нм

Установите и затяните сливную пробку. Момент затяжки 24 Нм

Установите датчик положения коленчатого вала.

а) Установите новое кольцевое уплотнение на датчик, смазанное моторным маслом.

б) Установите датчик положения распределительного вала и затяните болт крепления. Момент затяжки 25 Нм

в) Подсоедините разъем.

Установите датчик положения распределительного вала.

а) Установите новое кольцевое уплотнение на датчик, смазанное моторным маслом.

б) Установите датчик положения распределительного вала и затяните болт крепления. Момент затяжки 10 Нм

в) Подсоедините разъем.

Установите передний сальник коленчатого вала (статья – Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8)

Установите накладку распределительного вала.

а) Установите новое кольцевое уплотнение и смажьте клеем-герметиком.

Герметик 3164070 или эквивалентный

б) Установите накладку распределительного вала и затяните 2 болта крепления. Момент затяжки 7,5 Нм

Подсоедините сливной шланг и затяните хомут (если используется закрытая система вентиляции картера). Момент затяжки 7,5 Нм

Установите впускной и выпускной вентиляционные шланги и затяните хомуты (если используется закрытая система вентиляции картера). Момент затяжки 7,5 Нм

Установите вентиляционный шланг масляного поддона и затяните хомут (если используется открытая система вентиляции картера).

Установите шкив вентилятора, вентилятор и затяните болты крепления. Момент затяжки:

- М6 - 10 Нм;

- М10 – 43 Нм;

- М12 - 77 Нм.

Установите новый датчик скорости вращения коленчатого вала и затяните шесть болтов крепления крест на крест. Момент затяжки 55 Нм

Установите натяжитель ремня провода навесных агрегатов и затяните болт. Момент затяжки 43 Нм

Установите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8).

Залейте масло в систему смазки.

Залейте охлаждающую жидкость.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Разборка и сборка масляного насоса

Положите крышку передних распределительных шестерен на плоской поверхности, передним торцом вниз.

Отверните 8 болтов крепления крышки масляного насоса и снимите крышку.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снимите ведущий и ведомый роторы.

Установите ведомый ротор, фаской в сторону крышки передних распределительных шестерен.

Установите ведущий ротор, совместив выступ на роторе с выступом в крышке передних распределительных шестерен.

Если оба ротора плотно прилегли к общей плоскости, значит роторы установлены правильно.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Установите крышку масляного насоса, нанесите клей-герметик на резьбу болтов и затяните 8 крепежных болтов.

Герметик Loctite 243 или эквивалентный

Момент затяжки 8,5 Нм

Очистка и проверки

Проверьте переднюю крышку распределительных шестерен.

а) Растворителем удалите масло и просушите сжатым воздухом шкив коленчатого вала.

б) Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверьте место установки переднего сальника коленчатого вала.

а) Растворителем удалите масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала. Просушите сжатым воздухом.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

б) Убедитесь в отсутствии повреждений на носке коленчатого вала и удалите незначительные повреждения мелкозернистой наждачной бумагой.

При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала, устанавливать на него ремонтную втулку нельзя.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверьте место установки переднего сальника распределительного вала.

а) Растворителем удалите масло и остатки герметика с поверхности распределительного вала. Просушите сжатым воздухом.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

б) Убедитесь в отсутствии повреждений на носке распределительного вала и удалите незначительные повреждения мелкозернистой наждачной бумагой.

При повреждении контактной поверхности носка распределительного вала, устанавливать на него ремонтную втулку нельзя.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверьте подогреватель масла.

а) Очистите нагревательный элемент сухим полотенцем.

б) Убедитесь в отсутствии повреждений на нагревательном элементе.

в) Проверьте сопротивление нагревательного элемента. Номинальное сопротивление 91 - 101 Ом

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверьте масляный насос.

а) Очистите масляный насос растворителем и просушите сжатым воздухом.

б) Убедитесь в отсутствии повреждений на роторах и на крышке. При наличии повреждений, замените крышку передних распределительных шестерен.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снятие и установка маслоохладителя

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8).

Отсоедините шланг радиатора от насоса охлаждающей жидкости.

Отсоедините перепускной трубопровод системы охлаждения.

Снимите маслоохладитель.

а) Отверните болты крепления, снимите корпус насоса охлаждающей жидкости с маслоохладителем и уплотнение.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отверните четыре болта крепления и снимите маслоохладитель

Снимите редукционный клапан системы смазки.

а) Удалите грязь вокруг седла пружины редукционного клапана

б) Снимите редукционный клапан, удалив седло пружины, кольцевое уплотнение, пружину и плунжер.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Установите редукционный клапан.

а) Установите новое кольцевое уплотнение на седло пружины и смажьте детали моторным маслом.

б) Установите редукционный клапан, установив плунжер, пружину и седло пружины. Момент затяжки 80 Нм

Установите маслоохладитель.

а) Установите маслоохладитель и затяните 4 болта. Момент затяжки 15 Нм

б) Установите корпус насоса охлаждающей жидкости, прокладку и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки 27 Нм

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Подсоедините перепускной трубопровод системы охлаждения.

Подсоедините шланг радиатора к насосу охлаждающей жидкости.

Установите ремень привода навесных агрегатов.

Залейте охлаждающую жидкость.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Очистка и проверки

Проверьте редукционный клапан.

а) Очистите растворителем плунжер, пружину и седло пружины и просушите детали сжатым воздухом.

Примечание: если необходимо очистить отверстие под плунжер, снимите корпус.

б) Убедитесь в отсутствии повреждений на плунжере.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Убедитесь в свободном перемещении плунжера в корпусе редукционного клапана

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

г) Устройством для проверки клапанных пружин, измерьте усилие пружины редукционного клапана, при следующих значениях высоты:

Усилие пружины редукционного клапана

Высота

Усилие

42,6 мм

155 – 165 Нм

30,7 мм

311 – 339 Нм

Проверьте маслоохладитель.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

а) При помощи растворителя очистите корпус и крышку маслоохладителя и просушите сжатым воздухом.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

б) Очистите поверхности под уплотнения.

г) Проверьте герметичность маслоохладителя с помощью комплекта для опрессовки.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Комплект для опрессовки маслоохладителя №4918868

Опрессовка воздухом:

- минимальное давление 449 кПа

- максимальное давление 518 кПа.