В статье рассмотрим проверку и замену деталей и агрегатов масляной системы двигателя Cummins ISF3.8
Проверка давления масла
Отверните заглушку из сервисного отверстия для измерения давления масла, расположенная в крышке масляного фильтра.
Установите манометр.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Проверьте давление масла при минимальной частоте вращения.
При минимальной частоте вращения 69 кПа
Увеличьте частоту вращения двигателя до номинальной и дайте ему поработать в таком режиме 30 секунд. Проверьте давление масла.
При номинальной частоте вращения 207 кПа
Снимите манометр и переходник и установите заглушку, предварительно нанеся герметик на 2 - 3 витка резьбы.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
Проверьте уровень масла.
Примечание: максимальная температура масла 133˚ С.
Снятие и установка масляного поддона
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Слейте масло из системы смазки.
Снимите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8)
Открутите болт и снимите натяжитель ремня провода навесных агрегатов.
Отверните шесть болтов крепления и снимите ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.
Отверните четыре болта крепления и снимите вентилятор и шкив вентилятора
Ослабьте хомут и снимите шланг вентиляции картера (если используется открытая система вентиляции картера).
Ослабьте хомуты и отсоедините впускной и выпускной вентиляционные шланги (если используется закрытая система вентиляции картера).
Снимаем впускной шланг
Снимаем выпускной шланг
Ослабьте хомут и отсоедините сливной шланг (если используется закрытая система вентиляции картера).
Открутите два болта и снимите накладку распределительного вала
Снимите передний сальник коленчатого вала.
Отсоедините разъем, отверните болт и снимите датчик положения распределительного вала.
Отсоедините разъем, отверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала
Снимите направляющую масляного щупа.
Очистите поверхность вокруг направляющей масляного щупа.
Выньте масляный щуп, открутите болты крепления и снимите направляющую масляного щупа.
Отсоедините разъем и снимите подогреватель масла
Отверните болты крепления и снимите масляный поддон и прокладку
Снимите крышку передних распределительных шестерен.
Отверните 14 болтов крепления и снимите крышку передних распределительных шестерен.
С помощью деревянной проставки и молотка, выбейте сальник распределительного вала.
Установите крышку передних распределительных шестерен.
Очистите блок цилиндров от старого уплотнения.
Смажьте место на крышке передних распределительных шестерен под сальник распределительного вала.
Установите сальник в крышку передних шестерен, с помощью оправки, постукивая молотком по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов.
Приблизительная глубина установки сальника 12 мм
Смажьте носок распределительного вала моторным маслом
Примечание: не повредите резиновое уплотнение при установке.
Смажьте уплотнение клеем-герметиком, прежде чем устанавливать крышку.
Герметик 3164070 или эквивалентный
Установите крышку передних распределительных шестерен и затяните 14 болтов в указанном на рисунке порядке. Момент затяжки 24 Нм
Установите масляный поддон.
Установите новую прокладку на масляный поддон.
Нанесите тонкий слой герметика в местах, показанных на рисунке.
Установите масляный поддон и затяните 16 болтов в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки 24 Нм
Установите подогреватель масла и подсоедините разъем. Момент затяжки 24 Нм
Установите направляющую масляного щупа и затяните болты крепления. Момент затяжки 5 Нм
Установите и затяните сливную пробку. Момент затяжки 24 Нм
Установите датчик положения коленчатого вала.
Установите новое кольцевое уплотнение на датчик, смазанное моторным маслом.
Установите датчик положения распределительного вала и затяните болт крепления. Момент затяжки 25 Нм
Подсоедините разъем.
Установите датчик положения распределительного вала.
Установите новое кольцевое уплотнение на датчик, смазанное моторным маслом.
Установите датчик положения распределительного вала и затяните болт крепления. Момент затяжки 10 Нм
Подсоедините разъем.
Установите передний сальник коленчатого вала (статья – Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8)
Установите накладку распределительного вала.
Установите новое кольцевое уплотнение и смажьте клеем-герметиком.
Герметик 3164070 или эквивалентный
Установите накладку распределительного вала и затяните 2 болта крепления. Момент затяжки 7,5 Нм
Подсоедините сливной шланг и затяните хомут (если используется закрытая система вентиляции картера). Момент затяжки 7,5 Нм
Установите впускной и выпускной вентиляционные шланги и затяните хомуты (если используется закрытая система вентиляции картера). Момент затяжки 7,5 Нм
Установите вентиляционный шланг масляного поддона и затяните хомут (если используется открытая система вентиляции картера).
Установите шкив вентилятора, вентилятор и затяните болты крепления. Момент затяжки:
- - М6 - 10 Нм;
- - М10 – 43 Нм;
- - М12 - 77 Нм.
Установите новый датчик скорости вращения коленчатого вала и затяните шесть болтов крепления крест на крест. Момент затяжки 55 Нм
Установите натяжитель ремня провода навесных агрегатов и затяните болт. Момент затяжки 43 Нм
Установите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8).
Залейте масло в систему смазки.
Залейте охлаждающую жидкость.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Разборка и сборка масляного насоса
Положите крышку передних распределительных шестерен на плоской поверхности, передним торцом вниз.
Отверните 8 болтов крепления крышки масляного насоса и снимите крышку.
Снимите ведущий и ведомый роторы.
Установите ведомый ротор, фаской в сторону крышки передних распределительных шестерен.
Установите ведущий ротор, совместив выступ на роторе с выступом в крышке передних распределительных шестерен.
Если оба ротора плотно прилегли к общей плоскости, значит роторы установлены правильно.
Установите крышку масляного насоса, нанесите клей-герметик на резьбу болтов и затяните 8 крепежных болтов.
Герметик Loctite243 или эквивалентный
Момент затяжки 8,5 Нм
Очистка и проверки
Проверьте переднюю крышку распределительных шестерен.
Растворителем удалите масло и просушите сжатым воздухом шкив коленчатого вала.
Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин.
Проверьте место установки переднего сальника коленчатого вала.
Растворителем удалите масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала. Просушите сжатым воздухом.
Убедитесь в отсутствии повреждений на носке коленчатого вала и удалите незначительные повреждения мелкозернистой наждачной бумагой.
При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала, устанавливать на него ремонтную втулку нельзя.
Проверьте место установки переднего сальника распределительного вала.
Растворителем удалите масло и остатки герметика с поверхности распределительного вала. Просушите сжатым воздухом.
Убедитесь в отсутствии повреждений на носке распределительного вала и удалите незначительные повреждения мелкозернистой наждачной бумагой.
При повреждении контактной поверхности носка распределительного вала, устанавливать на него ремонтную втулку нельзя.
Проверьте подогреватель масла.
Очистите нагревательный элемент сухим полотенцем.
Убедитесь в отсутствии повреждений на нагревательном элементе.
Проверьте сопротивление нагревательного элемента. Номинальное сопротивление 91 - 101 Ом
Проверьте масляный насос.
Очистите масляный насос растворителем и просушите сжатым воздухом.
Убедитесь в отсутствии повреждений на роторах и на крышке.
При наличии повреждений, замените крышку передних распределительных шестерен.
Снятие и установка маслоохладителя
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8).
Отсоедините шланг радиатора от насоса охлаждающей жидкости.
Отсоедините перепускной трубопровод системы охлаждения.
Снимите маслоохладитель.
Отверните болты крепления, снимите корпус насоса охлаждающей жидкости с маслоохладителем и уплотнение.
Отверните четыре болта крепления и снимите маслоохладитель
Снимите редукционный клапан системы смазки.
Удалите грязь вокруг седла пружины редукционного клапана
Снимите редукционный клапан, удалив седло пружины, кольцевое уплотнение, пружину и плунжер.
Установите редукционный клапан.
Установите новое кольцевое уплотнение на седло пружины и смажьте детали моторным маслом.
Установите редукционный клапан, установив плунжер, пружину и седло пружины. Момент затяжки 80 Нм
Установите маслоохладитель.
Установите маслоохладитель и затяните 4 болта. Момент затяжки 15 Нм
Установите корпус насоса охлаждающей жидкости, прокладку и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки 27 Нм
Подсоедините перепускной трубопровод системы охлаждения.
Подсоедините шланг радиатора к насосу охлаждающей жидкости.
Установите ремень привода навесных агрегатов.
Залейте охлаждающую жидкость.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Очистка и проверки
Проверьте редукционный клапан.
Очистите растворителем плунжер, пружину и седло пружины и просушите детали сжатым воздухом.
Примечание: если необходимо очистить отверстие под плунжер, снимите корпус.
Убедитесь в отсутствии повреждений на плунжере.
Убедитесь в свободном перемещении плунжера в корпусе редукционного клапана
Устройством для проверки клапанных пружин, измерьте усилие пружины редукционного клапана, при следующих значениях высоты:
Усилие пружины редукционного клапана
Высота |
Усилие |
---|---|
42,6 мм |
155 – 165 Нм |
30,7 мм |
311 – 339 Нм |
Проверьте маслоохладитель.
При помощи растворителя очистите корпус и крышку маслоохладителя и просушите сжатым воздухом.
Очистите поверхности под уплотнения.
Проверьте герметичность маслоохладителя с помощью комплекта для опрессовки.
Комплект для опрессовки маслоохладителя №4918868
Опрессовка воздухом:
- - минимальное давление 449 кПа
- - максимальное давление 518 кПа.