Привод перепускного клапана турбокомпрессора

Начальные проверки

Проверьте гибкий шланг между соединением привода и корпусом компрессора на отсутствие повреждения и надежность закрепления.

В случае повреждения замените шланг и хомуты.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 1

Проверьте опорный кронштейн, шток и рычаг привода на отсутствие повреждений.

Расширение отверстия под шток привода потребует замены привода. При наличии деформации опорного кронштейна, штока или рычага привода перепускного клапана обязательно замените погнутую деталь.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 2

Снятие

Примечание: перед снятием отметьте ориентацию штуцера корпуса привода перепускного клапана относительно опорного кронштейна.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 3

Снимите турбокомпрессор.

Снимите привод перепускного клапана.

а) Снимите стопорное кольцо с рычага управления.

б) Отсоедините шланг от корпуса привода перепускного клапана.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 4

в) Отсоедините шток привода от рычага перепускного клапана. Для этого увеличьте давление в корпусе привода до момента начала движения штока. Используйте регулятор давления воздуха, оснащенный манометром. Отсоедините шток привода от штифта рычага перепускного клапана.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 5

Примечание: если на диафрагме привода есть трещины, и она не держит давление, вручную вытяните шток, преодолевая усилие пружины привода, для снятия штока со штифта рычага перепускного клапана.

г) Ослабьте болты крепления корпуса привода, отсоедините шланг подачи воздуха и снимите узел с опорного кронштейна.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 6

Проверка герметичности

Отсоедините шланг от корпуса привода перепускного клапана.

Подсоедините и закрепите шланг между источником сжатого воздуха с возможностью регулировки и приводом.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 7

Постепенно повышая давление до 300 кПа, подаваемое на привод от регулируемого источника сжатого воздуха, проверьте, перемещается ли шток привода. Примечание: если корпус привода исправен, шум утечки воздуха не должен быть слышен.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 8

Если шток не перемещается, снимите стопорное кольцо и отсоедините шток от штифта рычага перепускного клапана.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 9

Подайте воздух под давлением в корпус привода и проверьте, перемещается ли шток. При отсутствии движения замените привод перепускного клапана.

Если шток привода движется, покачайте рычаг перепускного клапана и проверьте плавность его перемещения.

При заедании рычага перепускного клапана распылите проникающую смазку на его шарнир и попытайтесь покачать и стронуть рычаг. Если стронуть его не удается, замените турбокомпрессор.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 10

Если стронуть рычаг удалось, и он начал плавно перемещаться, подсоедините шток привода и проверьте его перемещение под воздействием давления воздуха.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 11

Установка

Установите тягу на штифт рычага перепускного клапана. Поверните распорку так, чтобы был виден ее гребень, и прижмите рычаг перепускного клапана к штоку, затем положите привод вдоль опорного кронштейна. Примечание: не вставляйте две шпильки в отверстия на данном этапе.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 12

Отрегулируйте длину штока привода, сняв привод с турбокомпрессора. Поворачивая наконечник штока, установите привод так, чтобы шпильки можно было установить в отверстия с небольшим зазором.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 13

При правильной регулировке нижняя часть привода садится на кронштейн с зазором менее 0,5 мм.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 14

Установите шпильки крепления привода в отверстия кронштейна.

Установите шток привода на штифт рычага перепускного клапана. Установите стопорное кольцо.

Затяните гайки крепления. Момент затяжки 8 Нм

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 15

Затяните контргайку штока привода, зафиксирован наконечник штока. Момент затяжки 8 Нм

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 16

Подсоедините к штуцеру привода шланг, установите новый хомут.

Впускной коллектор

Снятие

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите перепускной трубопровод наддувочного воздуха.

Снимите топливные трубки высокого давления.

Снимите шланги подачи топлива.

Снимите аккумулятор топлива.

Снимите переходник впускного воздушного патрубка. Момент затяжки 10 Нм

Снимите подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска.

Снимите датчик давления наддува и датчик температуры воздуха на впуске в сборе.

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости с кольцевыми уплотнениями, вывернув болт. Момент затяжки 24 Нм

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 17

(Модели с закрытой системой вентиляции картера)

Снимите клапан системы вентиляции картера.

Снимите впускной коллектор.

Примечание: следите за тем, чтобы остатки прокладки и другие посторонние частицы не попали во впускные каналы головки блока цилиндров.

а) Выверните болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров, снимите впускной коллектор.

Снятие элементов системы впуска воздуха Cummins ISF3.рис. 18

б) Снимите прокладку.

в) Заклейте лентой каналы в головке блока цилиндров, чтобы предотвратить попадание в них мусора.

Установка

Установите впускной коллектор

Установите впускной коллектор и наверните болты. Нанесите герметик (№З824041) на резьбы болтов перед установкой.

Примечание: если впускной коллектор оснащается прокладкой, замените прокладку. Если впускной коллектор устанавливается на герметик, удалите старый и нанесите новый термостойкий герметик RTV (№3164070). Момент затяжки 24 Нм

Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.