Коленчатый вал снимаем и устанавливаем при капитальном ремонте двигателя.

Снятие коленчатого вала

Снимите крышки коренных подшипников.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 1

а) Проверьте наличие установочных меток на крышках коренных подшипников и блоке цилиндров. Нумерация крышек начинается от передней части двигателя.

б) Отверните болты крышки коренного подшипника, но не снимайте их.

Снятие и установка коленваларис. 2

в) Используя 2 болта как рычаг, раскачайте крышку коренного подшипника и снимите ее. Не повредите резьбу болтов.

Наносим на снятые детали метки в соответствии с их расположением

 Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Снимаем коленчатый вал

 Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8

Снимите верхние вкладыши коренных подшипников.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 5

Нанесите метку относительного расположения на снятый вкладыш

Проверка коленчатого вала

Измерьте диаметр шатунных и коренных шеек коленчатого вала.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 6

Диаметр шатунной шейки:

- номинальный 68,962 - 69,013 мм;

- рем. (0,25 мм) 68,712 - 68,763 мм;

- рем. (0,50 мм) 68,462 - 68,513 мм.

Диаметр коренной шейки:

- номинальный 82,962 - 83,013 мм;

- рем. (0,25 мм) 82,712 - 82,763 мм;

- рем. (0.50 мм) 82,462 - 82,513 мм.

Максимальная овальность 0,050 мм

Максимальная конусность 0,013 мм

Если размеры одной шейки отличаются от номинального, расточите все шейки до ближайшего ремонтного размера.

Определите зазор коренного подшипника с помощью пластикового калибра.

а) Положите коленчатый вал в блок цилиндров.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 7

б) Положите пластиковый калибр поперек каждой коренной шейки.

в) Установите крышки коренных подшипников.

г) Затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

Примечание: не поворачивайте коленчатый вал.

д) Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 8

е) Измерьте максимальную ширину сплющенного калибра, определив по ней величину радиального зазора.

Зазор в коренном подшипнике 0,04 - 0,12 мм

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 9

Проверьте длину стержня болта крепления крышки коренного подшипника.

Максимальная длина 120 мм

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 10

Проверьте толщину вкладышей коренных подшипников.

Толщина вкладыша:

- номинальная 2,456 - 2,464 мм;

- рем. (0,25 мм) 2,706-2,714 мм;

- рем. (0,50 мм) 2,956-2,964 мм.

Снятие и установка коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 11

При необходимости подберите новый подшипник по номеру, выбитому с обратной стороны старого вкладыша.