На поршень устанавливают два ком­прессионных кольца и одно маслосъемное.

Компрессионные кольца предназначе­ны для предотвращения прорыва газов в картер при их сжатии и расширении. Кроме того, они служат для передачи теплоты от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо служит для удаления излишка масла с ра­бочей поверхности цилиндра и предотвра­щения попадания его в камеру сгорания.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

Отворачиваем четыре болта крепления головок, (рис. 1) и снимаем головки блока цилиндров.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

Головкой на 13 откручиваем гайки масляного поддона, снимаем поддон двигателя и прокладку поддона. В случае «прикипания» картера, нужно постучать по нему через деревянную прокладку.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

С помощью ключей на 13 и 17 снимаем масляный насос.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

Отвернуть гайки шатунных болтов и снять крышки шатуна (рис. 4).

Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка. Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

Проталкиваем поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынимаем его вместе с шатуном.

Вынимаем из шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

Таким же образом вынимаем остальные поршни с шатунами.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

С помощью плунжерного расширителя снимаем поршневые кольца.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

Снимаем стопорные кольца с двух сторон поршня.