Выточки на поршне и пазы под усы вкладышей на шатуне должны располагаться в одну сторону (рис. 16). Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

Подбор поршня производится по расстоянию от образующей шатунной шейки коленчатого вала в верхнем ее положении до упорного бурта гильзы таким образом, чтобы выход днища поршня над упорным буртом гильзы цилиндров находился в пределах 0,6÷0,7 мм, рисунок 17.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

Метод измерений расстояния от образующей шатунной шейки коленвала в верхнем ее положении до уплотнительного бурта гильзы цилиндров показан на рисунке 18. Данные для подбора поршня по гильзе в таблице 1.

Индекс поршня

Расстояние от образующей

шатунной шейки

до упорного бурта

гильзы цилиндров, мм

Расстояние от

плоскости разъема

до центра кольца, мм

10

260,12 – 260,24

75,67 – 75,71

20

260,24 – 260,35

75,78 – 75,82

30

260,35 – 260,46

75,89 – 75,93

40

260,46 – 260,57

76,00 – 76 – 76,04

После подбора поршней на заводе индексы вариантов поршня 10, 20, 30, 40 наносятся на днище поршня и на нерабочем выступе торца гильзы.

При сборке нужно подбирать поршни и цилиндры с одинаковым индексом.

При установке поршня в гильзу выточки под клапаны на поршне должны быть установлены ближе к оси коленчатого вала.

Суммарный зазор между торцами нижних головок шатунов и шейками коленвала (осевой люфт) должен быть не менее о,15 мм.

Поршневые кольца перед установкой на поршень должны иметь тепловые зазоры. Зазор поршневых колец замеряется в калибре диаметром 120+0,03 мм.

Замена шатунно-поршневой группы дизеля 740 Камаз

Размеры зазоров указаны в таблице.

Параметры

Зазор после

восстановления

Допустимый

зазор

Замок в компрессионных кольцах

0,4 – 0,6

0,8

Замок в маслосъемных поршневых кольцах

0,30 – 0,45

0,7

Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца

0,12  - 0,17

0,22

Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца

0,09 – 0,14

0,19

Торцовый зазор маслосъемного кольца

0,07 – 0,11

0,2

Зазор в сопряжении поршень – гильза

(при замере на расстоянии 0,119 – 1,162 мм от днища поршня)

0,12 – 0,16

0,22

Устанавливаем поршневые кольца с помощью плунжерного расширителя (если есть). Маслосъемное кольцо вставляется в канавку поршня и кольцо надевается так, чтобы стык расширителя находился под углом 180˚ к замку кольца. После этого устанавливаем компрессионные кольца. Сначала вставляем кольцо, покрытое молибденом, после кольцо, покрытое хромом. Замки смежных колец разводятся в разные стороны.