Для капитального ремонта двигателя разбираем блок цилиндров. Действия по снятию головки блока и ремонту ГБЦ были рассмотрены в соответствующих статьях.

 

Общий порядок разборки блока цилиндров двигателя К4МРис.1

Устанавливаем фиксатор маховика Mot. 582-01 или Mot. 1677 (см. по стрелке рис. 1).

Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления. Взаимное положение корзины сцепления и маховика рекомендуется пометить, чтобы при сборке не возникло проблем с их балансировкой, особенно это актуально при последующей сборке этих же деталей.

Общий порядок разборки блока цилиндров двигателя К4МРис.2

Снимаем маховик (см. рис. 2). Рекомендуется пометить положение маховика на фланце коленчатого вала,

эти две детали балансируются в сборе, поэтому иное взаимное положение может нарушить балансировку, особенно, если ремонт или замена этих деталей не предусматривается.

Общий порядок разборки блока цилиндров двигателя К4МРис.3

Откручиваем и снимаем поддон картера двигателя (см. рис. 3).

Общий порядок разборки блока цилиндров двигателя К4МРис.4

Снимаем натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма (см. рис. 4).

Общий порядок разборки блока цилиндров двигателя К4МРис.5

Откручиваем болты и снимаем водяной насос (рисунок 5)

Снимите переднюю крышку блока двигателя.

Общий порядок разборки блока цилиндров двигателя К4МРис.6

Снимаем датчик уровня масла (см. по стрелке, рис. 6), маслоуспокоитель (поддон).

Общий порядок разборки блока цилиндров двигателя К4МРис.7

Пометьте верхнюю часть шатуна и его крышку маркером. При этом нужно учесть, что вкладыши подшипников не имеют отогнутого направляющего уса, а паз под ус на шатуне есть и служит для ориентирования шатуна относительно поршня. Для облегчения сборки пометьте сторону шатуна направленную к маховику.