Привод газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2123 состоит из звездочек, цепи, башмака, успокоителя и гидронатяжителя цепи.

Цепь двигателя однозвеньевая в отличие от двигателей предыдущих моделей.

Если при исправных натяжителе и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить.

При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.

Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению двигателя.

Конечно, если цепь вытянулась и нужно менять ее, то желательно и заменить все детали привода.

Снятие цепи и звездочек привода ГРМ и маслонасоса

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Снимаем шкив коленчатого вала.

Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала.

Снимаем цепь со звездочки.

Операции по снятию цепи показываем на демонтированном с автомобиля двигателе.

Снятие и дефектация деталей привода ГРМ двигателя ВАЗ-2123

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.

 

Снятие и дефектация деталей привода ГРМ двигателя ВАЗ-2123Снимаем кронштейн в сборе с роликом

Снятие и дефектация деталей привода ГРМ двигателя ВАЗ-2123Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его

ОСнятие и дефектация деталей привода ГРМ двигателя ВАЗ-2123творачиваем болт крепления пластины к кронштейну крепления генератора