Датчик массового расхода воздуха на двигателе ВАЗ-2123 расположен между корпусом воздушного фильтра и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5рис. 1

В датчике используется термоанемометрический метод измерения расхода, который основан на сносе тепла движущимся потоком воздуха. При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора (преобразователя термоанемометра) снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора. Сопротивление терморезистора изменяется вследствие охлаждения потоком, в результате чего резистор действует как датчик расхода воздуха. При выходе из строя датчика массового расхода воздуха или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE». В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,2...4,8 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

Таблица зависимости сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха

Температура воздуха, °С

Сопротивление, Ом

Мин.

Ном.

Макс.

-40

36589

39650

42710

-30

21394

23023

24652

-20

12945

13844

14742

-10

8081

8592

9103

0

5190

5489

5788

+10

3421

3600

3780

+20

2309

2419

2530

+30

1593

1662

1731

+40

1121

1166

1210

+50

804,3

833,0

861,7

+60

587,0

605,9

624,7

+70

435,2

447,8

460,4

+80

327,6

336,1

344,6

+90

250,0

255,8

261,6

+100

193,3

197,3

201,2

+110

150,6

154,0

157,5

+120

118,6

121,6

124,6

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).

Снятие датчика массового расхода воздуха

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5рис.

Снимаем минусовую клемму аккумулятора

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5рис. 1

Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к датчику массового расхода воздуха

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5рис. 2

Отодвигаем желтый ограничитель фиксатора колодки проводов системы управления двигателем к датчику массового расхода воздуха.

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5рис. 3

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5рис. 4

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5рис. 5

Извлекаем датчик массового расхода воздуха из корпуса воздушного фильтра

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5рис. 6

Маркировка датчика ДМРВ

Установка ДМРВ

Перед установкой датчика надеваем на него до упора уплотнительную втулку.

Отсутствие уплотнительной втулки может привести к нарушению работы двигателя. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Не допускать попадания внутрь датчика посторонних предметов. Повреждение датчика приведет к нарушению нормальной работы системы управления двигателем. Запрещается вынимать чувствительный элемент из корпуса датчика, так как это может привести к изменению его характеристики.

Устанавливаем датчик на воздушный фильтр и закрепляем двумя болтами. Момент затяжки болтов 3,0…5,0 Нм.

Присоединяем к датчику шланг впускной трубы и закрепляем хомутом. Момент затяжки винта хомута 2,2…2,8 Нм.

Присоединяем к датчику колодку жгута проводов и защелкиваем фиксатор.