Конструкция двигателя Cummins ISF2.8рис. 12

На заднем конце распредвала изготовлен хвостовик с внутренней резьбой для установки звездочки его привода и задающего диска датчика фазы.

Конструкция двигателя Cummins ISF2.8рис. 13

На переднем конце распредвала изготовлен хвостовик с диаметральным пазом для привода вакуумного насоса.

Конструкция двигателя Cummins ISF2.8рис. 14

Вал вращается с помощью однорядной роликовой цепи, которая надевается на венец «А» промежуточной шестерни «В», приводимой от зубчатого венца на коленчатом валу «Б»

Конструкция двигателя Cummins ISF2.8рис. 15

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. В днищах поршней выполнена камера сгорания. Чтобы правильно устанавливать поршня в цилиндр, на верхней поверхности нанесена стрелка. Поршня устанавливают так чтобы, стрелка была обращена к передней части двигателя. На поршнях установлены три кольца. Два кольца компрессионные и одно кольцо маслосъемное. Верхнее кольцо трапециевидной формы.

Второе компрессионное кольцо имеет проточку. Кольцо нужно устанавливать этой проточкой вниз. Маслосъемное кольцо состоит из литого кольца и расширителя.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем плавающего типа. От осевого перемещения палец удерживается стопорными кольцами в бобышках поршней.

Конструкция двигателя Cummins ISF2.8рис. 16

Для охлаждения поршней на нижней части блока цилиндров установлены форсунки, которые соединяются с масляной магистралью. Масло из форсунок подается струей на юбки поршней.

Шатуны стальные, кованые. В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из оловянистой бронзы. Крышка шатуна крепится двумя болтами. На крышках шатуна выбиты номера цилиндров. Крышки шатунов и сами шатуны выполняются как одно целое. Поэтому местами менять нельзя. В нижнюю головку шатуна вставляют шатунные вкладыши.

Конструкция двигателя Cummins ISF2.8рис. 17

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом. Прикрепляется к коленвалу восемью болтами. В центральной части запрессовывается опорный подшипник первичного вала коробки передач.

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается масляным насосом, установленным в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через которые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к подшипникам распределительного вала. Часть масла через шланг отводится на турбокомпрессор, после чего возвращается обратно в картер.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дренажные каналы.

Система вентиляции картера открытого типа сообщается непосредственно с атмосферой через клапан, предотвращающий всасывание в двигатель дорожной пыли и грязи на некоторых режимах работы, когда в картере создается разрежение.

Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и шкив опоры вентилятора радиатора системы охлаждения. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Помимо этого вентилятор радиатора системы охлаждения оснащен жидкостно-фрикционной муфтой, включающей вентилятор при достижении максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости

Система питания

На автомобили с ГАЗель NEXT с дизельным двигателем Cummins ISF2.8 устанавливают систему впрыска топлива Common Rail.

В состав системы питания входят следующие подсистемы:

— подачи топлива, включающей в себя топливный бак с топливозаборником, топливный фильтр с ручным топливоподкачивающим насосом, топливный насос высокого давления, рампу, форсунки, топливопроводы;

— подачи воздуха, которая состоит из воздушного фильтра, турбокомпрессора, охладителя наддувочного воздуха, впускной трубы.

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя и снижения уровня шума при работе.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами.