Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст).

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Снимаем радиатор системы охлаждения (статья – Снятие и установка агрегатов системы охлаждения Газель Некст).

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Снимаем интеркулер.

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Отсоединяем крыльчатку от муфты

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.

Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Снимаем шкив с оси

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Снимаем опору

Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.

Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора Газель Некст

Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.

Запрессовываем новый подшипник в корпус.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Запрессовываем ось привода в подшипник.

При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.