Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля.

Вынимаем полуось, как описано выше.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (если есть можно применить ударную отвертку)

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Снимаем тормозной барабан

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Вынимаем контргайку из ступицы.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Вынимаем упорную шайбу.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Снимаем колеса.

Снимаем полуось.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст). Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.