Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение привода ГРМ

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем ремень с натяжного ролика

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)

При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем натяжной ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Ключом TORX T50 откручиваем винт крепления опорного ролика

Снимаем опорный ролик и его втулку.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Установка ремня ГРМ

Ремень ориентируем так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке. Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов. Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня, как описано выше. Выкручиваем фиксирующий палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока пазы на распределительных валах не займут положение соответствующее верхней мертвой точки 1-го поршня. Закручиваем пробку в отверстие блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М Ниссан Альмера

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров. Собираем детали в обратном порядке. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 40 Нм, затем доворачиваем на 110˚.

Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов закручиваем моментом 21 Нм. Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 50 Нм. Гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ затягиваем моментом 28 Нм. Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 22 Нм. Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 44 Нм. Болт крепления нижней крышки привода ГРМ затягиваем моментом 8 Нм.