На автомобиле Ниссан Альмера с 2013 года выпуска установлена механическая коробка передач JH3.

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Коробка передач JH3: 1 - задняя крышка; 2 - кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления; 3 - вилка привода выключения сцепления; 4 - картер коробки передач; 5 - штуцер сапуна; 6 - механизм переключения передач; 7 - отверстие для датчика скорости; 8 - вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 - картер сцепления; 10 - первичный вал; 11 - грязезащитный чехол; 12 - пробка маслозаливного отверстия; 13 - корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 14 - выключатель света заднего хода

Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная.

Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами.

При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.

Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.

Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.

Шестерни 1—4 передач выполнены заодно с первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу.

На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи.

Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни.

На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1—2 и 3—4 передач.

Разрез коробки передач JH3: 1 - задняя крышка; 2 - кронштейн привода выключения сцепления; 3 - вилка привода выключения сцепления; 4 - механизм переключения передач; 5 - вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 6 - коробка дифференциала с сателлитами; 7 - ведомая шестерня главной передачи; 8 - выключатель света заднего хода

Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах.

Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки — шариковый.

Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.

Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробку дифференциала напрессована ведомая шестерня главной передачи.

За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник.

Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала.

С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлен второй конический роликовый подшипник.

В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.

Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса.

По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления.

Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом.

Во избежание утечек масла из коробки передач соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробки передач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки.

Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на валу привода левого колеса.

Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач штуцер салуна соединен резиновым шлангом с пластмассовым наконечником, вынесенным в верхнюю часть моторного отсека.

Привод управления коробкой передач: 1 - хомут крепления тяги; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - рычаг управления КПП; 4, 6 - гайки; 5 - кулиса рычага управления коробкой передач; 7 - шайба

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач.

На рычаге переключения передач установлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором.

К нижнему концу рычага приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления.

Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.

Передаточные числа коробки передач

Передача

Перед.

число

I

3,727

II

2,043

III

1,393

IV

1,029

V

0,795

Зад. ход

3,545

Главная

4,214