Снимаем коробку передач для замены или для ремонта, а также для ремонта сцепления, снятия двигателя и замены опорного первичного подшипника КПП.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Сливаем масло из коробки передач

Отсоединяем трос привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач

Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения (статья – Ремонт механизма переключения КПП Ниссан Альмера)

Снимаем датчик положения коленчатого вала (статья – Снятие элементов СУД автомобиля Ниссан Альмера)

Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач.

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода

Снятие коробки передач Ниссан Альмерарис. 1

Снимаем приводы передних колес (статья – Как снять привода колес Ниссан Альмера)

Снятие коробки передач Ниссан Альмерарис. 2

Снимаем стартер (статья – Снятие и проверка стартера К4М Ниссан Альмера)

Снимаем подрамник

Снятие коробки передач Ниссан Альмерарис. 3

С левой стороны головкой на 13 откручиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач держателей трубки насоса гидроусилителя руля и болт 2 крепления наконечника массового провода

Снятие коробки передач Ниссан Альмерарис. 4

С передней стороны коробки передач головкой на 13 откручиваем болт крепления наконечника массового провода

Снятие коробки передач Ниссан Альмерарис. 5

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления картера сцепления к поддону картера двигателя.

Подставляем регулируемые по высоте упоры под двигатель и коробку передач

Снятие коробки передач Ниссан Альмерарис. 6

Накидным ключом на 16 откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач

Снятие коробки передач Ниссан Альмерарис. 7

Головкой на 13 откручиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валиком правой полуосевой шестерни дифференциала (показано на снятом силовом агрегате)

Снятие коробки передач Ниссан Альмерарис. 8

Головкой на 13 откручиваем гайку 1 и два болта 2 крепления картера сцепления к блоку цилиндров (показано на снятом силовом агрегате)

Опускаем силовой агрегат на регулируемых упорах, чтобы вывести шпильку кронштейна коробки передач из отверстия опоры

Снятие коробки передач Ниссан Альмерарис. 9

Отводим коробку передач от двигателя влево, выводя первичный вал коробки из отверстия ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач

Установка КПП

Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Затягиваем болты и гайки крепления коробки передач моментами:

- болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров – 44 Нм;

- пробка маслосливного отверстия КПП – 25 Нм;

- болт крепления колеса – 105 Нм

Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.