Масляный насос двигателя шестеренчатый, установлен в крышке цепи привода газораспределительного механизма

Привод ведущей шестерни насоса осуществляется от коленчатого вала

Насос снимаем для замены при снижении его производительности

Снятие и установка масляного насоса двигателя Hyundai Solaris

Снимаем крышку цепи привода ГРМ, описано в статье «Как заменить цепь привода ГРМ двигателя Hyundai Solaris»

Очищаем и промываем крышку цепи от грязи и масла

 Снятие и установка масляного насоса двигателя Hyundai Solaris

Выкручиваем два болта крепления корпуса насоса

 Снятие и установка масляного насоса двигателя Hyundai Solaris

Откручиваем три винта крепления корпуса масляного насоса

 Снятие и установка масляного насоса двигателя Hyundai Solaris

Снимаем корпус масляного насоса с крышки цепи привода газораспределительного механизма

 Снятие и установка масляного насоса двигателя Hyundai Solaris

Выкручиваем пробку из отверстия редукционного клапана

 Снятие и установка масляного насоса двигателя Hyundai Solaris

Вынимаем из корпуса пружину

 Снятие и установка масляного насоса двигателя Hyundai Solaris

Извлекаем плунжер редукционного клапана

Осматриваем детали редукционного клапана. На плунжере не должно быть задиров и глубоких царапин.

Осматриваем гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть царапин и задиров.

Небольшие царапины и задиры можно удалить нулевой наждачной бумагой.

 Снятие и установка масляного насоса двигателя Hyundai Solaris

Вынимаем из крышки цепи привода ГРМ ведущую шестерню масляного насоса

 Снятие и установка масляного насоса двигателя Hyundai Solaris

Извлекаем ведомую шестерню масляного насоса

Металлической линейкой и щупом измеряем боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм

Измеряем зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен масляного насоса. Номинальный зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерней – 0,376 мм.

 Снятие и установка масляного насоса двигателя Hyundai Solaris

При сборке масляного насоса устанавливаем шестерни масляного насоса таким образом, чтобы метки на ведущей и ведомой шестерне были обращены внутрь крышки цепи привода газораспределительного механизма.

Заменяем передний сальник коленчатого вала

Наносим герметик по всему периметру привалочной поверхности крышки цепи привода ГРМ и корпуса масляного насоса

Устанавливаем крышку масляного насоса и все снятые детали в обратном порядке.