Зазоры клапанов проверяем и регулируем при ремонте ГБЦ, а также при появлении характерного стука двигателя в верхней части головки цилиндров

Тепловые зазоры клапанов в приводе клапанов регулируем на холодном двигателе (15-20° С)

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Открываем капот

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем большой шланг системы вентиляции картера

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем хомут и снимаем малый шланг системы вентиляции картера с патрубка

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем шланг с патрубка вакуумного регулятора опережения зажигания

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабив хомут, снимаем топливный шланг с патрубка фильтра тонкой очистки топлива

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов крепления крышки головки блока

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем крышку с прокладкой

При установке крышки проверяем прокладку, и если необходимо заменяем

Крышку при установке затягиваем равномерно, продвигаясь от середины к краям

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен. В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом

Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны №1 и №8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.

При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением

Если зазор не соответствует норме, регулируем его

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта

Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.

 Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор

Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра

После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.