На автомобилях устанавливается зависимая передняя подвеска двух типов: рессорная или пружинно-рычажная

У рессорной подвески жесткий передний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух восьмилистовых рессорах

 Конструкция передней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Листы рессоры стянуты центровым болтом и тремя хомутами.

Коренной (верхний) лист толще остальных. С балкой моста рессора соединена двумя стремянками через накладку и прокладку.

Передняя проушина рессоры, образованная двумя верхними листами, через две цилиндрические резиновые втулки соединяется с осью, установленной в переднем кронштейне. Кронштейн приклепан к лонжерону рамы.

Задняя проушина, образованная только коренным листом, соединяется с задним кронштейном через двухшарнирную серьгу

Кронштейн крепится к опоре четырьмя болтами с гайками. Оба шарнира серьги также снабжены резиновыми втулками.

Серьга компенсирует изменения длины рессоры при перемещениях моста.

Резиновые втулки обеспечивают бесшумную работу шарниров без смазки и ухода.

Амортизаторы — гидравлические, двухтрубные, со встроенными буферами отбоя.

Нижней частью (резервуаром) амортизаторы шарнирно крепятся к подкладкам рессоры, а верхней (штоком) — к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Шарниры амортизаторов снабжены резиновыми втулками.

На лонжеронах рамы болтами закреплены резиновые буферы, ограничивающие ход моста вверх.

 Конструкция передней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

У пружинно-рычажной подвески передний мост подвешен к раме на двух продольных кованых рычагах, поперечной штанге и двух пружинах.

Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и двухтрубными гидравлическими амортизаторами

Все соединения и шарниры снабжены резиновыми втулками и подушками. Кронштейны подвески приварены к раме.

Резиновые буферы установлены внутри пружин.

Возможные неисправности подвески

Поломка листов рессор (или пружин)

- Эксплуатация автомобиля с перегрузкой или движение на большой скорости по бездорожью

Заменить сломанные листы, рессору (или пружину)

- Ослабление затяжки гаек стремянок рессор

Подтянуть гайки стремянок

Большая осадка рессоры (или пружины более 20 мм)

- Длительная работа автомобиля с перегрузкой или в тяжелых дорожных условиях

Заменить рессору (пружину)

Скрип в подвеске

- Отсутствие смазки листов рессор

Смазать листы рессор

- Износ резиновых втулок рессор или недостаточно плотная их посадка

Заменить изношенные втулки или увеличить их натяг

- Ослабление затяжки или износ шарниров пружинной подвески

Подтянуть или заменить шарниры

Нарушение плавности работы подвески

- Течь жидкости через сальник штока и резервуара амортизатора

Заменить амортизатор