Снимаем рулевой механизм для замены или для ремонта

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Сливаем жидкость из системы

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Откручиваем головкой на 22 болт-штуцер нагнетательного шланга

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Снимаем с болта две медные шайбы

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Расшплинтовываем плоскогубцами гайку клина

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 13 гайку

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Через выколотку из мягкого металла молотком выбиваем клин

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Опираясь большой отверткой или монтажной лопаткой на кронштейны опоры двигателя, поддеваем вилку шарнира и снимаем ее с вала рулевого механизма

Отсоединяем рулевую тягу от сошки рулевого механизма

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Откручиваем головкой на 17 три болта крепления рулевого механизма к лонжерону рамы

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 22 болт-штуцер отводящего шланга и снимаем с болта две медные шайбы

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 22 удлинитель нагнетательного шланга

Между удлинителем и рулевым механизмом установлена медная шайба

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Чтобы снять сошку, головкой на 30 откручиваем гайку сошки

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Помечаем зубилом взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Спрессовываем с помощью съемника сошку с вала

Устанавливаем рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем

Снимаем рулевой механизм, как указано выше, не снимая сошки и удлинителя подводящего шланга

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники. Для этого:

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Через выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгс.м

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Для этого динамометром, зацепленным за ключ на 17, измеряем момент проворачивания вала-золотника

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Бородком загибаем буртик гайки в паз

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Для этого снимаем сошку с вала сектора

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Отверткой или лезвием ножа поддеваем и снимаем верхнюю и нижнюю защитные крышки

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Откручиваем ключом на 13 контргайки стопорных болтов

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Ключом на 12 откручиваем стопорные болты на 2-3 оборота

Снятие и регулировка рулевого механизма с ГУР автомобиля УАЗ

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала-сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности