Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно проводить при каждом осмотре двигателя.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

На прогретом двигателе уровень жидкости будет выше максимальной метки на расширительном бачке.

Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Dusterрис. 1

На холодном двигателе уровень жидкости должен находиться между метками MAXI и MINI.

Для точного определения уровня жидкости нужно установить автомобиль на горизонтальную поверхность.

Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Dusterрис. 2

Если жидкости недостаточно, то откручиваем крышку расширительного бачка

Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Dusterрис. 3

Доливаем в бачок охлаждающую жидкость.

Если в системе охлаждения постоянно снижается уровень жидкости, значит, система негерметична (имеется течь).

Нужно найти место утечки жидкости и устранить неисправность.

Замена охлаждающей жидкости двигателя

В систему охлаждения двигателя заливается GLACEOL (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов в количестве 5,45 л.

Охлаждающую жидкость в двигателе нужно заменять через три года эксплуатации.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

На блоке двигателя и радиаторе нет кранов или пробок слива охлаждающей жидкости.

Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Dusterрис. 4

Для слива охлаждающей жидкости снимаем защиту двигателя (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Подставляем емкость для слива охлаждающей жидкости, желательно чтобы это был таз или широкая емкость не менее 6 л.

Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Dusterрис. 5

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу (можно заменить хомут на винтовой, чтобы в последующем легче было снимать и устанавливать хомут).

Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Dusterрис. 6

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость. После начала слива жидкости открываем крышку расширительного бачка.

Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Dusterрис. 7

Откручиваем колпачок 2 (рисунок 7) дренажного штуцера, расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя.

После слива жидкости желательно промыть систему охлаждения водой.

После слива жидкости надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и закрепляем хомутом.

Заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок. Как только жидкость начинает вытекать из дренажного штуцера, заворачиваем колпачок на штуцер. Доливаем жидкость в расширительный бачок. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок нужно периодически прожимать шланги радиатора рукой.

Заливаем жидкость до максимальной метки на стенке бачка.

Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 2500 мин-1. Удерживая эту частоту, дожидаемся двух или трех включений вентилятора. За это время из системы автоматически удаляется воздух. При работе двигателя следим за температурой охлаждающей жидкости по указателю в комбинации приборов. Если шкала указателя полностью заштрихована, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой воздух поступает через отопитель. Если отопитель подает подогретый воздух, то неисправен вентилятор, а если холодный значит, в системе образовалась воздушная пробка. Нужно заглушить двигатель и после того как он остынет, открыть пробку расширительного бачка. Запускаем двигатель и даем ему поработать четыре-пять минут. Прожимаем шланги радиатора рукой. Закрываем пробку расширительного бачка. Через несколько поездок нужно проконтролировать уровень охлаждающей жидкости.