Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно проводить при каждом осмотре двигателя
Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.
На прогретом двигателе уровень жидкости будет выше максимальной метки на расширительном бачке.
На холодном двигателе уровень жидкости должен находиться между метками MAXI и MINI.
Для точного определения уровня жидкости нужно установить автомобиль на горизонтальную поверхность.
Если жидкости недостаточно, то откручиваем крышку расширительного бачка
Доливаем в бачок охлаждающую жидкость.
Если в системе охлаждения постоянно снижается уровень жидкости, значит, система негерметична (имеется течь).
Нужно найти место утечки жидкости и устранить неисправность.
Замена охлаждающей жидкости двигателя
В систему охлаждения двигателя заливается Glaceol (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов в количестве 5,45 л.
Охлаждающую жидкость в двигателе нужно заменять через три года эксплуатации.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
На блоке двигателя и радиаторе нет кранов или пробок слива охлаждающей жидкости.
Для слива охлаждающей жидкости снимаем защиту двигателя (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Подставляем емкость для слива охлаждающей жидкости, желательно чтобы это был таз или широкая емкость не менее 6 л.
Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга к нижнему патрубку радиатора и сдвигаем хомут по шлангу (можно заменить хомут на винтовой, чтобы в последующем легче было снимать и устанавливать хомут).
Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
После начала слива жидкости открываем крышку расширительного бачка.
Откручиваем колпачок 2 (рисунок 7) дренажного штуцера, расположенного на шланге отвода жидкости из радиатора отопителя.
После слива жидкости желательно промыть систему охлаждения водой.
После слива жидкости надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и закрепляем хомутом.
Заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок.
Как только жидкость начинает вытекать из дренажного штуцера, заворачиваем колпачок на штуцер.
Доливаем жидкость в расширительный бачок.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок нужно периодически нажимать шланги радиатора рукой.
Заливаем жидкость до максимальной метки на стенке бачка.
Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала 2500 мин-1.
Удерживая эту частоту, дожидаемся двух или трех включений вентилятора.
За это время из системы автоматически удаляется воздух.
При работе двигателя следим за температурой охлаждающей жидкости по указателю в комбинации приборов.
Если шкала указателя полностью заштрихована, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой воздух поступает через отопитель.
Если отопитель подает подогретый воздух, то неисправен вентилятор, а если холодный значит, в системе образовалась воздушная пробка.
Нужно заглушить двигатель и после того как он остынет, открыть пробку расширительного бачка.
Запускаем двигатель и даем ему поработать четыре-пять минут.
Нажимаем шланги радиатора рукой.
Закрываем пробку расширительного бачка.
Через несколько поездок нужно проконтролировать уровень охлаждающей жидкости.