Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала

Привод маслонасоса: 1 - цепь привода масляного насоса, 2 - масляный насос, 3 - звездочка привода масляного насоса

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны.

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к распределительным валам.

Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника поступает по полому болту в осевое отверстие оси коромысел, по которому распределяется между остальными подшипниками распределительного вала и коромыслами привода клапанов.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, разбрызгиваемым через отверстия в коромыслах.

Из головки блока излишнее масло сливается в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Снятие и установка масляного насоса

Потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, 16, 18, Torx E8, Е14, ключ-четырехгранник, набор отверток, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, моторное масло, емкость для слива масла.

Сливаем масло из поддона картера (статья – Замена масла и фильтра двигателя Renault Duster)

Снимаем поддон картера (статья – Замена прокладки поддона двигателя Рено Дастер)

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Выкручиваем два болта крепления масляного насоса

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Болты имеют разную длину

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Немного опускаем насос вниз

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Снимаем цепь со звездочки насоса.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Затягиваем болты масляного насоса моментом 25 Нм.

Замена цепи и шестерни привода маслонасоса

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Сливаем масло из масляного картера двигателя (статья – Замена масла и фильтра двигателя Renault Duster)

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster)

Снимаем ремень привода ГРМ (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster)

Снимаем масляный поддон (Замена прокладки поддона двигателя Рено Дастер)

Снимаем масляный насос, как описано выше

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Снимаем шестерню коленчатого вала

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Выкручиваем болты крепления передней крышки коленчатого вала

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Поддеваем отверткой переднюю крышку коленчатого вала

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Снимаем крышку

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Снимаем цепь привода насоса

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Извлекаем шестерню привода масляного насоса

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Перед установкой передней крышки коленчатого вала очищаем привалочные поверхности блока цилиндров

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Очищаем крышку от остатков герметика

Наносим на привалочную поверхность передней крышки коленчатого вала герметик и устанавливаем крышку.

Дефектация и ремонт масляного насоса

Потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, Torx E8, ключ четырехгранник, моторное масло, емкость для слива масла, специальный герметик, ключ на 8, пассатижи, металлическая линейка, набор плоских щупов.

Масляный насос двигателя К4М: 1 - ведомая шестерня, 2 - корпус насоса, 3 - крышка корпуса с маслоприемником

Снимаем масляный насос, как описывалось в начале статьи

Сливаем масло из насоса

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Выкручиваем пять болтов крепления крышки масляного насоса

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Снимаем крышку масляного насоса.

Извлекаем пружинный фиксатор редукционного клапана

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Пружина редукционного клапана установлена с натягом.

Извлекать фиксатор нужно осторожно, придерживая упор пружины.

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Извлекаем упор пружины

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Вынимаем пружину

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Вынимаем плунжер редукционного клапана

Измеряем радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Зазор должен быть 0,110-0,249 мм.

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Измеряем осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020-0,086 мм.

Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым значениям, замените корпус или насос в сборе.

Промываем корпус насоса и детали.

Удаляем из внутренних полостей насоса отложения.

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Осматриваем корпус и крышку насоса.

При наличии трещин, царапин, дефектов литья, повреждений резьбовых отверстий заменяем корпус или насос в сборе.

Проверяем пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб.

Поврежденную пружину заменяем.

Ремонт масляного насоса и его привода Рено Дастер

Проверяем шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев.

Собираем насос в обратной последовательности.