Высоковольтные катушки зажигания закреплены непосредственно на свечах зажигания.

Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи за­жигания, даже если они выглядят идеально.

От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа дви­гателя при его эксплуатации. Важным крите­рием в выборе свечи зажигания при ее покуп­ке является диапазон нагрева, характеризую­щий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к голо­вке блока цилиндров (калильное число).

При перегреве электродов и изолятора возникает преждевременное (калильное) за­жигание. Иными словами, если свеча зажи­гания слишком «горячая», она не сможет до­статочно остыть прежде, чем следующая порция топливовоздушной смеси поступит в цилиндр. Вследствие этого произойдет ка­лильное зажигание - воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участ­ками свечи. Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать значе­нию, рекомендованному для вашего двига­теля. Допускается непродолжительное ис­пользование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категориче­ски запрещается использовать свечи с мень­шим значением, так как это может привести к самым тяжелым последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилинд­ров, прогорания поршней, клапанов и пр.

Если свеча слишком «холодная», осажде­ния нагара загрязнят электроды и изолятор свечи зажигания. Эта неисправность станет причиной утечки искры по изолятору, от цен­трального электрода к юбке изолятора свечи зажигания. Такая неисправность приводит к пропускам искры, т.е. топливовоздушная смесь не воспламеняется и, как следствие, к неровной работе двигателя на холостом хо­ду, рывкам и провалам при разгоне, пробле­мам с пуском двигателя зимой и повышен­ному расходу топлива. Длительная эксплу­атация автомобиля с систематическими пропусками искры и, следовательно, не пол­ностью сгораемой топливовоздушной сме­сью приводит к снижению мощности двига­теля, повышенному расходу топлива, отказу каталитического нейтрализатора, снижению экологической безопасности автомобиля, повышенному окислению масла в двигателе и повреждению трансмиссии автомобиля.

Для выполнения задания потребуется торцовая головка на 10 или 8 и специальный ключ для свечей зажигания на 16.

Работу выполняем на холодном двигателе.

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Нажимаем на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Откручиваем болт крепления катушки зажигания

На двигателе F4R катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом.

Перед откручиванием свечей нужно продуть сжатым воздухом свечные колодцы для удаления грязи и пыли из свечных колодцев.

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Извлекаем катушки зажигания

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Свечным ключом откручиваем свечи зажигания

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Вынимаем свечи из свечного колодца

Осматриваем свечи и оцениваем их состояние.

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Проверяем зазор между электродами свечей щупом.

Для двигателя K4M применяются свечи EYQUEM RFN58LZ, CHAMPION RYCLC87 – зазор 0,95±0,05 мм.

Для двигателя F4R CHAMPION RC87YCL – зазор 0,9±0,05 мм, NGK PFR6G-9 – зазор 0,85±0,05 мм.

Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster

Если зазор не соответствует, подгибаем боковой электрод.

При установке свечей вкручиваем их сначала рукой (без воротка), а затем затягиваем моментом 25-30 Нм. Сильная затяжка свечей может нарушить резьбу в свечных отверстиях головки цилиндров.

На внутреннюю поверхность наконечников катушек зажигания наносим специальный состав Fluostar 2L.