Высоковольтные катушки зажигания закреплены непосредственно на свечах зажигания
Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они выглядят идеально.
От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя при его эксплуатации.
Важным критерием в выборе свечи зажигания при ее покупке является диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к головке блока цилиндров (калильное число).
При перегреве электродов и изолятора возникает преждевременное (калильное) зажигание.
Иными словами, если свеча зажигания слишком «горячая», она не сможет достаточно остыть прежде, чем следующая порция топливовоздушной смеси поступит в цилиндр.
Вследствие этого произойдет калильное зажигание - воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участками свечи.
Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать значению, рекомендованному для вашего двигателя.
Допускается непродолжительное использование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категорически запрещается использовать свечи с меньшим значением, так как это может привести к самым тяжелым последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилиндров, прогорания поршней, клапанов и пр.
Если свеча слишком «холодная», осаждения нагара загрязнят электроды и изолятор свечи зажигания.
Эта неисправность станет причиной утечки искры по изолятору, от центрального электрода к юбке изолятора свечи зажигания.
Такая неисправность приводит к пропускам искры, т.е. топливовоздушная смесь не воспламеняется и, как следствие, к неровной работе двигателя на холостом ходу, рывкам и провалам при разгоне, проблемам с пуском двигателя зимой и повышенному расходу топлива.
Длительная эксплуатация автомобиля с систематическими пропусками искры и, следовательно, не полностью сгораемой топливовоздушной смесью приводит к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива, отказу каталитического нейтрализатора, снижению экологической безопасности автомобиля, повышенному окислению масла в двигателе и повреждению трансмиссии автомобиля.
Для выполнения задания потребуется торцовая головка на 10 или 8 и специальный ключ для свечей зажигания на 16.
Работу выполняем на холодном двигателе.
Нажимаем на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от катушки зажигания
Откручиваем болт крепления катушки зажигания
На двигателе F4R катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом.
Перед откручиванием свечей нужно продуть сжатым воздухом свечные колодцы для удаления грязи и пыли из свечных колодцев.
Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки
Извлекаем катушки зажигания
Свечным ключом откручиваем свечи зажигания
Вынимаем свечи из свечного колодца
Осматриваем свечи и оцениваем их состояние.
Проверяем зазор между электродами свечей щупом.
Для двигателя K4M применяются свечи EYQUEM RFN58LZ, CHAMPION RYCLC87 – зазор 0,95±0,05 мм.
Для двигателя F4R CHAMPION RC87YCL – зазор 0,9±0,05 мм, NGK PFR6G-9 – зазор 0,85±0,05 мм.
Если зазор не соответствует, подгибаем боковой электрод.
При установке свечей вкручиваем их сначала рукой (без воротка), а затем затягиваем моментом 25-30 Нм.
Сильная затяжка свечей может нарушить резьбу в свечных отверстиях головки цилиндров.
На внутреннюю поверхность наконечников катушек зажигания наносим специальный состав Fluostar 2L.