Элементы задней подвески снимаем и заменяем при выявленных неисправностях.

Снятие амортизатора

Амортизатор снимаем при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, выходе из строя резиновых подушек верхнего крепления, кожуха или буфера хода сжатия амортизатора.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять нужно оба амортизатора.

Чтобы не повредить шланги тормозных механизмов задних колес, не снимайте одновременно два амортизатора при вывешенной задней части автомобиля.

Открываем дверь багажного отделения и снимаем шторку.

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Ключом Torx T-20 откручиваем саморез заднего крепления правой полки багажного отделения

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Ключом Torx T-20 откручиваем саморез крепления полки

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Преодолев сопротивление фиксаторов, сдвигаем полку к середине автомобиля

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Выводим ремень безопасности пассажира заднего сиденья через щель в полке и снимаем ее

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Через окно в боковой облицовке багажного отделения ключом на 16 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом на 6 (можно использовать ключ для верхнего крепления передних амортизаторов автомобилей ВАЗ-2101)

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Снимаем опорную шайбу и верхнюю резиновую подушку крепления штока

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Снизу автомобиля накидным ключом или головкой на 21 откручиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки и снимаем амортизатор с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой, нижней опорной шайбой, буфером хода сжатия и защитным кожухом. Неисправные детали заменяем.

Перед установкой амортизатора надеваем на его шток все детали. Вводим верхний конец амортизатора в отверстие кузова и наживляем болт нижнего крепления амортизатора.

Надеваем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и опорную шайбу, наживляем и затягиваем гайку крепления штока.

Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Момент затяжки нижнего болта крепления амортизатора – 105 Нм.

Момент затяжки верхней гайки крепления амортизатора – 30 Нм.