Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гироэлектронного модуля уп­равления и сигнальных ламп в комбина­ции приборов. Она включает в себя сис­тему распределения тормозных усилий (EBD) и систему самодиагностики, вы­являющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомо­биля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы преду­смотрены функции диагностики и поддер­жания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движе­ния автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дрос­сельной заслонки. После включения зажи­гания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в кото­рых используется эффект Холла. Датчики генерируют выходной сигнал в виде им­пульсов. Сигнал изменяется пропорцио­нально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управ­ления определяет оптимальный режим тор­можения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабо­чий цилиндр и приводит в действие тор­мозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость воз­вращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начина­ется блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкос­ти, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной кла­пан закрывается, и подача тормозной жид­кости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабо­чего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабо­чем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жид­кости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты, и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокиро­вано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, по­этому в случае выхода ее из строя обра­щайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Здесь описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектрон­ного модуля. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного мо­дуля при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Вот почему не рекомендуем снимать модуль без крайней необходимости.

Снятие блока ABS

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Помечаем расположение трубок подходящих к гидроблоку

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастеррис. 1

В подкапотном пространстве с правой стороны рожковым ключом на 11 или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок откручиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастеррис. 2

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастеррис. 3

Отсоединяем колодку от блока управления

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастеррис. 4

Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока АБС

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастеррис. 5

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном.

Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки заменяем.

Снятие блока ABS и датчиков скорости Рено Дастеррис. 6

Отвернув ключом на 10 две гайки крепления блока ABS к кронштейну, разделяем блок и кронштейн.

Устанавливаем блок ABS в обратном порядке. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (статья - Замена и прокачка гидропривода тормозов и сцепления Рено Дастер).