Снятие приводов задних колес проводим при демонтаже заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров.

Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для работы потребуются инструменты: ключ и торцовая головка на 21, торцовая головка на 30, ключ для болтов колес, монтажная лопатка.

Включаем первую передачу в коробке передач (в АКП ставим в положение «Р») и устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса.

Ослабляем болты колеса, с выполняемой стороны.

Сливаем масло из редуктора заднего моста.

Приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные упоры.

Откручиваем болты колеса и снимаем его.

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Выталкиваем ручкой молотка декоративную заглушку

Снимаем ее

Устанавливаем колесо на место и крепим его двумя болтами.

Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его стояночным тормозом.

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Головкой на 30 откручиваем гайку крепления подшипника ступицы

Снимаем гайку

Снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на подставку.

Откручиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольных рычагов задней подвески к кулаку и вынимаем болты

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Выводим резиновые муфты проводов датчика скорости.

Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых держателей, закрепленных на топливном баке.

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Отводим кулак задней подвески амортстойки в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

При этом удерживаем вал привода колеса, чтобы не вышел трехшиповик из корпуса внутреннего шарнира.

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Выводим шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала

Снимаем привод заднего колеса

Устанавливаем привод в обратном порядке.

Снятие наружного шарнира, замена чехла

Снимаем привод заднего колеса, как описано выше.

Располагаем привод на столе

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Направляем лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки

Раскрываем замок и снимаем хомут

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Отверткой разжимаем замок малого хомута

Снимаем малый хомут

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Зажимаем вал в тиски.

Выколоткой сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снимаем наружный шарнир с вала

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снимаем чехол с вала

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Поддеваем отверткой стопорное кольцо

Вынимаем кольцо из проточки на валу

Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.

Продуваем шарнир сжатым воздухом.

Осматриваем шарики, сепаратор обойму и внутреннюю полость корпуса.

Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал новый чехол шарнира.

Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.

Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.

Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.

Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий.

Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.

Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.

В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.

Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.

Проверяем затяжку хомута, пытаясь вынуть хомут за его замок вдоль паза чехла.

Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна, и необходимо повторить затяжку хомута.

Устанавливаем привод заднего колеса обратной последовательности.

Снятие внутреннего шарнира, замена чехла

Снимаем привод заднего колеса, как описывалось в начале статьи.

Укладываем привод на верстак.

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Направив лезвие плоской отвертки в стык замка хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки

 

Раскрываем замок большого хомута

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снимаем хомут

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Отверткой разжимаем замок малого хомута

Снимаем малый хомут. Стягиваем чехол с корпуса шарнира

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снимаем корпус шарнира

Поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Вынимаем стопор из проточки на валу

Снимаем трехшиповик с вала

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

При сборке шарнира, трехшиповик нужно устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике (показана стрелкой) была направлена к чехлу.

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Вынимаем пружину вместе с упорной шайбой

Снятие и ремонт приводов задних колес Renault Duster

Снимаем с вала чехол

Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине.

Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.

Осматриваем ролики, игольчатые подшипники трехшиповика и внутреннюю полость корпуса шарнира.

Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.

Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.

Перед установкой нового чехла шарнира наносим небольшое количество смазки на торец вала.

Надев чехол на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.

Половину рекомендуемого объема требуемой смазки вкладываем и равномерно распределяем в полости корпуса шарнира другую половину — в полости чехла.

Устанавливаем в канавку вала новое стопорное кольцо.

Надеваем корпус шарнира на трехшиповик и натягиваем чехол на корпус шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной канавке корпуса.

Крепим чехол шарнира новыми хомутами.

Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.