Снятие приводов задних колес проводим при демонтаже заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных чехлов внутренних и наружных шарниров
Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов в заднем редукторе.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для работы потребуются инструменты: ключ и торцовая головка на 21, торцовая головка на 30, ключ для болтов колес, монтажная лопатка.
Включаем первую передачу в коробке передач (в АКП ставим в положение «Р») и устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса.
Ослабляем болты колеса, с выполняемой стороны.
Сливаем масло из редуктора заднего моста.
Приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные упоры.
Откручиваем болты колеса и снимаем его.
Выталкиваем ручкой молотка декоративную заглушку
Снимаем ее
Устанавливаем колесо на место и крепим его двумя болтами.
Опускаем автомобиль на колеса и затормаживаем его стояночным тормозом.
Головкой на 30 откручиваем гайку крепления подшипника ступицы
Снимаем гайку
Снимаем колесо и устанавливаем автомобиль на подставку.
Откручиваем гайки болтов крепления двух поперечных и продольных рычагов задней подвески к кулаку и вынимаем болты
Выводим резиновые муфты проводов датчика скорости.
Выводим трос стояночного тормоза из двух пластмассовых держателей, закрепленных на топливном баке.
Отводим кулак задней подвески амортстойки в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
При этом удерживаем вал привода колеса, чтобы не вышел трехшиповик из корпуса внутреннего шарнира.
Выводим шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира из шлицов полуосевой шестерни дифференциала
Снимаем привод заднего колеса
Устанавливаем привод в обратном порядке.
Снятие наружного шарнира, замена чехла
Снимаем привод заднего колеса, как описано выше.
Располагаем привод на столе
Направляем лезвие плоской отвертки в стык замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Раскрываем замок и снимаем хомут
Отверткой разжимаем замок малого хомута
Снимаем малый хомут
Снимаем чехол с корпуса наружного шарнира и сдвигаем чехол по валу в сторону внутреннего шарнира
Зажимаем вал в тиски.
Выколоткой сбиваем наружный шарнир со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы
Снимаем наружный шарнир с вала
Снимаем чехол с вала
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Вынимаем кольцо из проточки на валу
Если шарнир снят только для замены чехла (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Продуваем шарнир сжатым воздухом.
Осматриваем шарики, сепаратор обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал новый чехол шарнира.
Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо.
Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса шарнира и его чехла требуемый объем новой смазки.
Надеваем шарнир на вал и, нанося удары молотком через проставку из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверяем фиксацию обоймы шарнира стопорным кольцом.
Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира.
Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.
Конструкция заводских хомутов не позволяет установить их в условиях не специализированного автосервиса.
В этом случае можно, например, воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.
Установив хомут в канавку чехла, пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.
Плотно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
Проверяем затяжку хомута, пытаясь вынуть хомут за его замок вдоль паза чехла.
Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна, и необходимо повторить затяжку хомута.
Устанавливаем привод заднего колеса обратной последовательности.
Снятие внутреннего шарнира, замена чехла
Снимаем привод заднего колеса, как описывалось в начале статьи.
Укладываем привод на верстак.
Направив лезвие плоской отвертки в стык замка хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки
Раскрываем замок большого хомута
Снимаем хомут
Отверткой разжимаем замок малого хомута
Снимаем малый хомут. Стягиваем чехол с корпуса шарнира
Снимаем корпус шарнира
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Вынимаем стопор из проточки на валу
Снимаем трехшиповик с вала
При сборке шарнира, трехшиповик нужно устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике (показана стрелкой) была направлена к чехлу.
Вынимаем пружину вместе с упорной шайбой
Снимаем с вала чехол
Удаляем из корпуса шарнира старую смазку и промываем его в керосине.
Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.
Осматриваем ролики, игольчатые подшипники трехшиповика и внутреннюю полость корпуса шарнира.
Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются — такой шарнир заменяем.
Перед установкой нового чехла шарнира наносим небольшое количество смазки на торец вала.
Надев чехол на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала.
Половину рекомендуемого объема требуемой смазки вкладываем и равномерно распределяем в полости корпуса шарнира другую половину — в полости чехла.
Устанавливаем в канавку вала новое стопорное кольцо.
Надеваем корпус шарнира на трехшиповик и натягиваем чехол на корпус шарнира, расположив поясок чехла под большой хомут в установочной канавке корпуса.
Крепим чехол шарнира новыми хомутами.
Устанавливаем привод заднего колеса в обратной последовательности.