Двигатель Cummins ISF3.8 дизельный четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный шестнадцатиклапанный с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом. Двигатель оснащен электронной системой подачей топлива.

Технические характеристики двигателей Cummins ISF3.8рис. 1

На рисунке 1 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN с закрытой системой вентиляции картера - вид спереди

Технические характеристики двигателей Cummins ISF3.8рис. 2

На рисунке 2 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид слева

Технические характеристики двигателей Cummins ISF3.8рис. 3

На рисунке 3 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN с открытой системой вентиляции картера - вид спереди

Технические характеристики двигателей Cummins ISF3.8рис. 4

На рисунке 4 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид сзади

Технические характеристики двигателей Cummins ISF3.8рис. 5

На рисунке 5 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид справа

Технические характеристики двигателей Cummins ISF3.8рис. 6

На рисунке 6 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид сверху

Технические характеристики двигателей

Примечание: приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут значительно изменяться в зависимости от конкретной модели, коробки переключения передач, года выпуска, версии программного обеспечения ЭБУ и метода измерения.

двигатель

ISF3.8s3154

(Евро-3) (ГАЗ)

ISF3.8еR154

Евро-4) (ГАЗ)

ISF3.8е4168

(Евро-4) (МАЗ)

ISF3.8е4168

(Евро-4) (ПАЗ)

Рабочий объем, см 3

3760

Диаметр цилиндра

х ход поршня

102х115

Мощность, кВт (л.с.) при об\мин

112(152,3)/2600

112(152,3)/2600

125(170)/2600

122(168)/2600

Крутящий момент, Нм при об/мин

491/1200-1900

491/1200-1900

-

592/1300-1700

Степень сжатия

17,2

17,2

17,2

17,2

Порядок работы

1-3-4-2

Минимальная частота вращения х.х. об/мин

800

800

-

-

Максимальная частота вращения х.х. об/мин

2950

2950

-

-

ТНВД

BOSCH CR/

CP3S3L110-30-789S

DENSO HP

-

-

Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна. Цилиндры расточены в самом блоке. Между цилиндрами расточены каналы для охлаждающей жидкости.

блок цилиндров ISF3.8блок цилиндров

На блоке цилиндров выполнены приливы и отверстия для крепления деталей и узлов.

В нижней части блока цилиндров изготовлены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников крепятся к блоку двумя болтами каждая. Крышки обработаны совместно с блоком, менять их местами нельзя. Крышка четвертого подшипника обработана под установку вкладышей с буртиками для ограничения осевого перемещения коленвала. На каждой крышке выбиты порядковые номера. К переднему торцу блока прикрепляется масляный насос.

масляный насос ISF3.8масляный насос

Корпус масляного насоса выполнен из алюминиевого сплава. В корпус масляного насоса запрессовывается передний сальник коленвала. К заднему торцу блока прикреплен картер маховика, рисунок 1, к которому крепится картер сцепления. Картер маховика изготовлен из чугуна, а картер сцепления из алюминиевого сплава. Сверху блока прикрепляется головка цилиндров, а снизу крепится поддон, выполненный из пластика.

Головка блока цилиндров ISF3.8ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) изготовлена из серого чугуна по поперечной схеме продувки цилиндров. Между блоком цилиндров и головкой устанавливается прокладка металлоармированная, безусадочная.

В головке устанавливаются впускные и выпускные клапана, изготовленные из жаропрочной стали. Стержни клапанов хромированные. Клапаны снабжены по одной пружине и фиксируются через тарелку двумя сухарями.

Пружины изготовлены из трансформаторной стали. Направляющие клапанов выполнены непосредственно в головке цилиндров и втулок не имеют, поэтому при износе направляющих клапанов ГБЦ заменяют.

распредвал ISF3.8распредвал

Распредвал выполнен из чугуна и имеет пять опорных шеек, и по два кулачка на цилиндр.

Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Технические характеристики двигателей Cummins ISF3.8рис. 7

Привод распределительного вала осуществляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала (рис. 7). Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Коромысла клапанов прикреплены к головке блока болтами. Зазоры в приводе клапанов регулируют с помощью ввернутых в коромысло болтов с контргайками.

Камеры сгорания в нижней части головки отсутствуют, так как они выполнены в днищах поршней. Сверху головка цилиндров закрывается пластиковой крышкой.

В ГБЦ устанавливаются с натягом седла клапанов.

Коленвал стальной пятиопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Нижние вкладыши биметаллические, а верхние триметаллические. Отверстия для отвода масла есть только в верхних вкладышах.

На переднем носке коленвала выполнен шестигранник для привода масляного насоса.

На заднем носке коленчатого вала изготовлена шестерня для привода топливного насоса и распределительного вала. Осевое смещение коленвала фиксируется буртиками верхнего вкладыша четвертого коренного подшипника.

Проточка на задней шейке распредвала выполнена для установки в нее упорной пластины, чтобы зафиксировать вал от осевого перемещения.

На заднем конце распредвала изготовлен хвостовик с внутренней резьбой для установки звездочки его привода.

Распределительный вал вращается с помощью шестерни, которая входит в зацепление с шестерней коленчатого вала.

Весь распределительный механизм собран в картере распределительных шестерен.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. В днищах поршней выполнена камера сгорания. Чтобы правильно устанавливать поршня в цилиндр, на верхней поверхности нанесена стрелка. Поршня устанавливают так чтобы, стрелка была обращена к передней части двигателя. На поршнях установлены три кольца. Два кольца компрессионные и одно кольцо маслосъемное. Верхнее кольцо трапециевидной формы.

Второе компрессионное кольцо имеет проточку. Кольцо нужно устанавливать этой проточкой вниз. Маслосъемное кольцо состоит из литого кольца и расширителя.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем плавающего типа. От осевого перемещения палец удерживается стопорными кольцами в бобышках поршней.

Для охлаждения поршней на нижней части блока цилиндров установлены форсунки, которые соединяются с масляной магистралью. Масло из форсунок подается струей на юбки поршней.

Шатуны стальные, кованые. В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из оловянистой бронзы. Крышка шатуна крепится двумя болтами. На крышках шатуна выбиты номера цилиндров. Крышки шатунов и сами шатуны выполняются как одно целое. Поэтому местами менять нельзя. В нижнюю головку шатуна вставляют шатунные вкладыши.

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом. Прикрепляется к коленвалу восемью болтами. В центральной части запрессовывается опорный подшипник первичного вала коробки передач.

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается масляным насосом, установленным в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через которые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к подшипникам распределительного вала. Часть масла через шланг отводится на турбокомпрессор, после чего возвращается обратно в картер.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дренажные каналы.