Двигатель Cummins ISF3.8 дизельный четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный шестнадцатиклапанный с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом
Двигатель оснащен электронной системой подачей топлива.

Двигатели ISF3.8 СМ2220, ISF3.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN с закрытой системой вентиляции картера - вид спереди: 1 - крышка головки блока цилиндров, 2 - передний подъемный кронштейн двигателя, 3 - клапан закрытой системы вентиляции картера, 4 - впускной воздушный патрубок, 5 - электронный блок управления (установлен с двигателем), 6 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 7 - шланг системы вентиляции картера и шланг слива моторного масла, 8 - датчик положения распределительного вала, 9 - датчик положения коленчатого вала, 10 - масляный поддон, 11 - шкив коленчатого вала, 12 - крышка, 13 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 14 - шкив вентилятора системы охлаждения, 15 - генератор, 16 - компрессор системы кондиционирования
На рисунке 1 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN с закрытой системой вентиляции картера - вид спереди

Двигатели ISF3.8 СМ2220, ISF3.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN - вид слева: 1 - передний подъёмный кронштейн двигателя, 2 - крышка головки блока цилиндров, 3 - форсунка, 4 - топливная трубка высокого давления, 5 - аккумулятор топлива, 6 - крышка маслозаливной горловины, 7 - задний подъёмный кронштейн двигателя, 8 - компрессор кондиционера, 9 - ТНВД, 10 - картер маховика, 11 - подача топлива, 12 - подогреватель моторного масла, 13 - сливная пробка масляного поддона, 14 - топливный фильтр, 15 - масляный фильтр, 16 - впускной патрубок охлаждающей жидкости, 17 - датчик положения коленчатого вала, 18 - датчик атмосферного давления, 19 - датчик положения распределительного вала, 20 - насос охлаждающей жидкости, 21 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 22 - датчик давления моторного масла (сзади ЭБУ на маслоохладителе), 23 - датчик давления наддува и датчик температуры воздуха на впуске в сборе, 24 - датчик температуры охлаждающей жидкости
На рисунке 2 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид слева

Двигатели ISF3.8 СМ2220, ISF3.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN с открытой системой вентиляции картера - вид спереди: 1 крышка головки блока цилиндров, 2 - передний подъемный кронштейн двигателя, 3 - впускной воздушный патрубок, 4 электронный блок управления (установлен с двигателем), 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 6 - датчик положения распределительного вала, 7 - датчик положения коленчатого вала, 8 - трубка системы вентиляции картера, 9 - масляный поддон, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 12 - шкив вентилятора системы охлаждения, 13 - генератор, 14 - компрессор системы кондиционирования
На рисунке 3 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN с открытой системой вентиляции картера - вид спереди

Двигатели ISF3.8 СМ2220, ISF3.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN - вид сзади: 1 - электронный блок управления (установлен на двигателе), 2 - линии воздушного компрессора, 3 - топливные трубки высокого давления, 4 - крышка маслозаливной горловины, 5 - линия возврата топлива, 6 - задний подъёмный кронштейн двигателя, 7 - выпускной коллектор, 8 - турбокомпрессор, 9 - выпускной патрубок турбокомпрессора, 10 - картер маховика, 11 - маховик, 12 - воздушный компрессор
На рисунке 4 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид сзади

Двигатели ISF3.8 СМ2220, ISF3.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN - вид справа: 1 - подъёмный кронштейн двигателя, 2 - крышка маслозаливной горловины, 3 - выпускной коллектор, 4 - крышка головки блока цилиндров, 5 - компрессор кондиционера, 6 - ступица вентилятора, 7 - ремень привода навесных агрегатов, 8 - генератор, 9 - зубчатое колесо, 10 - трубка возврата масла из турбокомпрессора, 11 - масляный поддон, 12 - выпускной патрубок отработавших газов, 13 - стартер, 14 - картер маховика, 15 - турбокомпрессор, 16 - трубка подачи масла к турбокомпрессору
На рисунке 5 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид справа

Двигатели ISF3.8 СМ2220, ISF3.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN - вид сверху: 1 - компрессор кондиционера, 2 - выпускной коллектор, 3 - топливные трубки высокого давления, 4 - привод перепускного клапана турбокомпрессора, 5 - стартер, 6 - картер маховика, 7 - линии воздушного компрессора, 8 - датчик давления в аккумуляторе топлива, 9 - воздушный компрессор, 10 - масляный щуп, 11 - впускной воздушный патрубок, 12 - топливная рампа, 13 - электронный блок управления, 14 - проводка двигателя, 15 - насос охлаждающей жидкости, 16 - ремень привода навесных агрегатов, 17 - форсунка, 18 - ступица вентилятора, 19 - крышка головки блока цилиндров
На рисунке 6 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид сверху
Технические характеристики двигателей
Примечание: приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут значительно изменяться в зависимости от конкретной модели, коробки переключения передач, года выпуска, версии программного обеспечения ЭБУ и метода измерения.
Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна.
Цилиндры расточены в самом блоке.
Между цилиндрами расточены каналы для охлаждающей жидкости.
На блоке цилиндров выполнены приливы и отверстия для крепления деталей и узлов.
В нижней части блока цилиндров изготовлены пять опор коренных подшипников.
Крышки коренных подшипников крепятся к блоку двумя болтами каждая.
Крышки обработаны совместно с блоком, менять их местами нельзя.
Крышка четвертого подшипника обработана под установку вкладышей с буртиками для ограничения осевого перемещения коленвала.
На каждой крышке выбиты порядковые номера.
К переднему торцу блока прикрепляется масляный насос.
Корпус масляного насоса выполнен из алюминиевого сплава.
В корпус масляного насоса запрессовывается передний сальник коленвала.
К заднему торцу блока прикреплен картер маховика, рисунок 1, к которому крепится картер сцепления.
Картер маховика изготовлен из чугуна, а картер сцепления из алюминиевого сплава.
Сверху блока прикрепляется головка цилиндров, а снизу крепится поддон, выполненный из пластика.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) изготовлена из серого чугуна по поперечной схеме продувки цилиндров.
Между блоком цилиндров и головкой устанавливается прокладка металлоармированная, безусадочная.
В головке устанавливаются впускные и выпускные клапана, изготовленные из жаропрочной стали.
Стержни клапанов хромированные.
Клапаны снабжены по одной пружине и фиксируются через тарелку двумя сухарями.
Пружины изготовлены из трансформаторной стали.
Направляющие клапанов выполнены непосредственно в головке цилиндров и втулок не имеют, поэтому при износе направляющих клапанов ГБЦ заменяют.
Распредвал выполнен из чугуна и имеет пять опорных шеек, и по два кулачка на цилиндр.
Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Привод распределительного вала осуществляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала (рис. 7).
Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели.
Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.
Коромысла клапанов прикреплены к головке блока болтами.
Зазоры в приводе клапанов регулируют с помощью ввернутых в коромысло болтов с контргайками.
Камеры сгорания в нижней части головки отсутствуют, так как они выполнены в днищах поршней.
Сверху головка цилиндров закрывается пластиковой крышкой.
В ГБЦ устанавливаются с натягом седла клапанов.
Коленвал стальной пятиопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.
Нижние вкладыши биметаллические, а верхние триметаллические.
Отверстия для отвода масла есть только в верхних вкладышах.
На переднем носке коленвала выполнен шестигранник для привода масляного насоса.
На заднем носке коленчатого вала изготовлена шестерня для привода топливного насоса и распределительного вала.
Осевое смещение коленвала фиксируется буртиками верхнего вкладыша четвертого коренного подшипника.
Проточка на задней шейке распредвала выполнена для установки в нее упорной пластины, чтобы зафиксировать вал от осевого перемещения.
На заднем конце распредвала изготовлен хвостовик с внутренней резьбой для установки звездочки его привода.
Распределительный вал вращается с помощью шестерни, которая входит в зацепление с шестерней коленчатого вала.
Весь распределительный механизм собран в картере распределительных шестерен.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
В днищах поршней выполнена камера сгорания.
Чтобы правильно устанавливать поршня в цилиндр, на верхней поверхности нанесена стрелка.
Поршня устанавливают так чтобы, стрелка была обращена к передней части двигателя.
На поршнях установлены три кольца. Два кольца компрессионные и одно кольцо маслосъемное.
Верхнее кольцо трапециевидной формы.
Второе компрессионное кольцо имеет проточку. Кольцо нужно устанавливать этой проточкой вниз.
Маслосъемное кольцо состоит из литого кольца и расширителя.
Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем плавающего типа.
От осевого перемещения палец удерживается стопорными кольцами в бобышках поршней.
Для охлаждения поршней на нижней части блока цилиндров установлены форсунки, которые соединяются с масляной магистралью.
Масло из форсунок подается струей на юбки поршней.
Шатуны стальные, кованые.
В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из оловянистой бронзы.
Крышка шатуна крепится двумя болтами.
На крышках шатуна выбиты номера цилиндров. Крышки шатунов и сами шатуны выполняются как одно целое.
Поэтому местами менять нельзя. В нижнюю головку шатуна вставляют шатунные вкладыши.
Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом. Прикрепляется к коленвалу восемью болтами.
В центральной части запрессовывается опорный подшипник первичного вала коробки передач.
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.
Давление в системе смазки создается масляным насосом, установленным в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль.
От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.
В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через которые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней.
К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.
От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к подшипникам распределительного вала.
Часть масла через шланг отводится на турбокомпрессор, после чего возвращается обратно в картер.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дренажные каналы.