В статье рассмотрим проверку элементов системы зарядки аккумуляторной батареи.

Меры предосторожности при проведении проверки

Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи подключены к соответствующим выводам.

При ускоренной зарядке аккумулятора отсоединяйте провода от его клемм.

При измерениях не используйте высоковольтный тестер с большим входным сопротивлением.

Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора первой, а подсоединяйте её последней.

С данным двигателем используется несколько типов генераторов:

- трехфазный генератор Delco-Remy;

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 1

- однофазный генератор Delco-Remy;

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 2

- генератор Bosch.

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 3

Схемы систем запуска и зарядки автомобилей с двигателем ISF3.8 представлены в статье - Проверка элементов системы запуска Cummins ISF3.8

Проверки на автомобиле

Осмотрите аккумуляторную батарею. Если обнаружите серьезные повреждения или утечку электролита, замените батарею.

Отсоедините и убедитесь в отсутствии повреждений и коррозии на клеммах и кабелях аккумуляторной батареи. При необходимости замените их. При обнаружении коррозии на клеммах, зачистите до блеска при помощи щетки.

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 4

Проверьте ремень привода навесных агрегатов на отсутствие повреждений и чрезмерного износа и убедитесь в его правильной установке в канавках шкивов. При необходимости замените ремень.

Проверьте крепление шкива генератора на валу. Если оно ослабло, снимите шкив и убедитесь в отсутствии повреждений. Если генератор не вращается или вращается с трудом, его необходимо заменить.

Проверьте цепь контрольной лампы разряда аккумулятора.

а) Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.

б) Отключите все вспомогательные агрегаты.

в) Поверните ключ зажигания в положение «ON». Контрольная лампа разряда аккумулятора должна загореться.

г) Запустите двигатель. Лампа должна погаснуть. Если условия не выполняются продолжите проверку.

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 5

д) Если лампа горит, когда ключ в замке зажигания находится в положении «OFF», а двигатель не работает, отсоедините разъем лампы от замка зажигания. Если лампа продолжает гореть, в проводке есть короткое замыкание на плюс. Если лампа гаснет, есть короткое замыкание в замке зажигания.

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 6

е) Если лампа не горит, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON», а двигатель не работает, в цепи есть обрыв. Убедитесь в отсутствии перегоревшего плавкого предохранителя, перегоревшей лампы неисправного патрона или обрыва в цепи между генератором и замком зажигания.

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 7

ж) Если лампа горит, ключ в замке зажигания находится в положении «ON», а двигатель работает, отсоедините вывод лампы замка зажигания. Если лампа продолжает гореть, в проводке есть короткое замыкание на массу. Если лампа гаснет, проверьте генератор

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 8

Проверьте уровень электролита и его плотность в каждой секции аккумуляторной батареи.

Проверьте отсутствие обрывов цепей генератора с помощью тестера.

Примечание если тестер показывает отсутствие напряжения, в цепи есть обрыв.

Подключите тестер к следующим выводам и устраните обрыв, при его наличии:

Между выводом на положительную клемму аккумуляторной батареи генератора и “массой”.

Между плоской клеммой «L» генератора и “массой”.

Между плоской клеммой «W» генератора и “массой”.

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 9

Проверьте напряжение и ток подаваемые генератором на аккумуляторные батареи без нагрузки (на холостых оборотах).

а) Отсоедините все клеммы аккумуляторной батареи, идущие к другим аккумуляторным батареям.

б) Подсоедините цифровой тестер и, при 2000 об/мин, измерьте напряжение.

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 10

в) Поддерживая работу двигателя на 2000 об/мин, отрегулируйте тестер аккумуляторных батарей таким образом, чтобы нагрузка на генераторе соответствовала максимальному номинальному значению силы тока. Измерьте ток на выходе генератора. Если ток на выходе отличается от номинального более чем на 10%, генератор необходимо отремонтировать или заменить.

Примечание: максимальное номинальное значение силы тока на выходе генератора отштампована на генераторе.

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 11

г) Заглушите двигатель и отсоедините испытательное оборудование. Подсоедините клеммы к аккумуляторной батарее.

Снятие и установка генератора

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Нанесите метки на все провода генератора и отсоедините их.

Снимите генератор.

Генератор с рычажным креплением:

а) Отверните болт кронштейна генератора. Момент затяжки 40 Нм

б) Отверните болт крепления и снимите опорный кронштейн генератора и сам генератор. Момент затяжки 24 Нм

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 12

Генератор на опорной платформе:

Отверните болты крепления и снимите генератор.

Момент затяжки:

- М10 - 36 Нм;

- М12 - 64 Нм

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 13

Генератор с шарнирным креплением:

а) Отверните болт кронштейна генератора. Момент затяжки 24 Нм

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 14

б) Отверните болт крепления генератора и снимите генератор. Момент затяжки 40 Нм

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 15

Отверните болты крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн генератора. Момент затяжки 45 Нм

Проверка элементов системы зарядки ISF3.8рис. 16

Установка производится в порядке, обратном снятию.