Проверните коленчатый вал так, чтобы поршни оказались ниже зоны отложения нагара, которая располагается над зоной перемещения поршневых колец.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Для удаления нагара используйте мелкозернистый абразивный брусок с волокнистой структурой и растворитель.

Нанесите на днище поршня номер цилиндра.

Снимите шатунно-поршневую группу.

а) Установите поршень в НМТ, повернув коленчатый вал.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

б) Нанесите на шатун и крышку метки с номером цилиндра.

в) Ослабьте (но не снимайте) болты шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

г) Молотком с резиновым бойком обстучите болты шатуна, чтобы стронуть крышки.

д) Снимите болты шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

е) Снимите крышку шатуна.

ж) Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Нанесите метку с номером цилиндра и буквенную метку на плоскую поверхность нижнего вкладыша шатунного подшипника.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

3) Рукояткой молотка протолкните поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Будьте осторожны, чтобы не повредить шатун и поверхность шейки коленчатого вала.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

и) Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника. Нанесите метку на плоскую поверхность верхнего вкладыша шатунного подшипника.

Разборка

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Экспандером снимите поршневые кольца.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Извлеките стопорные кольца.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Снимите поршневой палец (при комнатной температуре) и шатун.

Проверка деталей ШПГ

Измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 12 мм от его нижней кромки.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Диаметр поршня:

- номинальный 101,864 - 101,887 мм

- рем. (0,5 мм) 102,364 - 102,387 мм

- рем. (1,0 мм) 102,864 - 102,887 мм

Проверьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршневого кольца.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Зазор между канавкой и поршневым кольцом:

- нижнее компрессионное кольцо 0,04 - 0,11 мм

- маслосъемное кольцо 0,04 - 0,085 мм

 Измерьте внутренний диаметр бобышек под установку поршневого пальца.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

- внутренний диаметр бобышки 42,006 - 42,0012 мм

Измерьте диаметр поршневого пальца

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

- диаметр поршневого пальца 39,99 7 - 40,003 мм

Измерьте внутренний диаметр втулки поршневой головки шатуна

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

- диаметр втулки 40,019 - 40,042 мм

Если размеры втулки не соответствуют номинальным значениям или она повреждена, замените шатун в сборе.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Проверьте нижнюю головку шатуна (со снятыми вкладышами).

а) Смажьте чистым моторным маслом болты шатуна.

б) Установите на шатун крышку и болты с шайбами.

в) Затяните болты.

г) Используйте нутромер для измерения внутреннего диаметра в пределах 20 градусов от каждой части линии разъема.

д) Измерьте внутренний диаметр в направлении, перпендикулярном линии разъема.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

диаметр отверстия под шейку коленчатого вала в шатуне со снятым подшипником 72,99 - 73,01 мм Если значения отличаются от указанных, замените шатун.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Проверьте нижнюю головку шатуна (с установленными вкладышами).

Повторите описанную выше проверку после установки подшипника в шатун.

Диаметр отверстия под шейку коленчатого вала в шатуне с установленным подшипником:

- номинальный 6905 - 69,10 мм;

- рем. (0,25 ММ) 68,80- 68.85 мм;

- рем. (0,50 ММ) 68,55- 68.60 мм.

Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

а) Поршнем протолкните кольцо на глубину (А) 89 мм от верхней поверхности блока цилиндров так, чтобы плоскость колец была перпендикулярна поверхности цилиндра.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

б) С помощью щупа определите зазор в замке поршневого кольца.

Зазор:

- 1 компрессионное кольцо 0,29 - 0,58 мм;

- 2 компрессионное кольцо 0,88 - 1,37 мм;

- маслосъемное кольцо 0,28-0,77 мм.

Если зазор в замке кольца не соответствует номинальному:

- Убедитесь, что тип кольца соответствует номеру по каталогу.

- Проверьте внутренний диаметр цилиндра.

- Убедитесь, что измерение зазора в замке кольца производилось на глубине 50 мм от верхней поверхности блока цилиндров.

- Поставьте другой комплект колец.