Проверните коленчатый вал так, чтобы поршни оказались ниже зоны отложения нагара, которая располагается над зоной перемещения поршневых колец.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Для удаления нагара используйте мелкозернистый абразивный брусок с волокнистой структурой и растворитель.

Нанесите на днище поршня номер цилиндра.

Снимите шатунно-поршневую группу.

а) Установите поршень в НМТ, повернув коленчатый вал.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

б) Нанесите на шатун и крышку метки с номером цилиндра.

в) Ослабьте (но не снимайте) болты шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

г) Молотком с резиновым бойком обстучите болты шатуна, чтобы стронуть крышки.

д) Снимите болты шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

е) Снимите крышку шатуна.

ж) Снимите нижний вкладыш шатунного подшипника.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Нанесите метку с номером цилиндра и буквенную метку на плоскую поверхность нижнего вкладыша шатунного подшипника.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

3) Рукояткой молотка протолкните поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Будьте осторожны, чтобы не повредить шатун и поверхность шейки коленчатого вала.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

и) Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника. Нанесите метку на плоскую поверхность верхнего вкладыша шатунного подшипника.

Разборка

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Экспандером снимите поршневые кольца.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Извлеките стопорные кольца.

Ремонт шатунно-поршневой группы Cummins ISF3.8

Снимите поршневой палец (при комнатной температуре) и шатун.