Установка маховика

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8рис. 11

Устанавливаем два направляющих штифта М12х1,25х90 мм в отверстия фланца коленчатого вала напротив друг друга

Определяем тип и размер болтов, устанавливаем две т-образные рукоятки в отверстия маховика (1) и (2)

Если конструкцией предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8рис. 12

Проверяем задний торец коленчатого вала и фланец под маховик на отсутствие грязи и выступающих зазубрин и заусенцев

Устанавливаем маховик на направляющие штифты

Смазываем резьбу болтов и шайбы чистым моторным маслом

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8рис. 13

Устанавливаем шесть болтов

Снимаем Т-образные рукоятки и направляющие штифты (1) и (2)

Устанавливаем оставшиеся болты в отверстия, из которых были удалены направляющие штифты

Фиксируем коленчатый вал от проворота с помощью приспособления №3824591 для фиксации маховика в неподвижном положении

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8рис. 14

Затягиваем болты в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки: первый этап – 30 Нм; второй этап – доворачиваем на 90˚

После этого проверяем биение маховика:

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8рис. 15

Определяем торцовое биение маховика (4) с помощью стрелочного индикатора (1) и приспособления для стрелочного индикатора (2)

- устанавливаем приспособление на картер маховика;

- закрепляем датчик на приспособлении;

- устанавливаем щуп индикатора на торец маховика;

- устанавливаем щуп индикатора на торец маховика на указанном в таблице радиусе, как можно ближе к его наружному диаметру для измерения торцового (1) биения маховика;

- сдвигаем маховик вперед, чтобы выбрать осевой зазор коленчатого вала. Выставляем индикатор на ноль;

- поворачиваем коленчатый вал на один оборот. Измеряем и записываем биение маховика в четырех равноудаленных точках его окружности. Обязательно сдвигайте маховик вперед при каждом измерении, чтобы выбрать осевой люфт коленчатого вала

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8рис. 16

- определяем полное биение. Полное биение определяется как разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора в четырех точках выполнения измерений.

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8рис. 17

- измеряем расстояние от центра маховика до щупа индикатора (А).

Максимальное полное биение

Радиус маховика, мм

Максимальное полное

биение маховика, мм

101,6

0,140

127

0,130

152,4

0,156

177,8

0,182

203,2

0,208

228,6

0,234

254

0,260

Если биение маховика выше максимального, нужно снять маховик.

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8рис. 18

Проверить контактные поверхности маховика и коленчатого вала на наличие задиров, заусенец и грязи. Заменяем маховик, если биение выше максимального.

После сборки устанавливаем трансмиссию и все детали.