Маховик двигателя снимаем при капитальном ремонте двигателя или для замены венца.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем агрегаты трансмиссии
Снимаем маховик, для этого:
(Модели с «мокрым» сцеплением): Сливаем масло с картера сцепления, вывернув пробку с нижней его части.
С помощью фиксатора № 3824591 фиксируем маховик от проворота
Выкручиваем два болта, расположенных друг напротив друга
Устанавливаем два направляющих штифта М12х1,25х90 мм
Определяем тип и размер болтов, устанавливаем две т-образные рукоятки в отверстия маховика (1) и (2)
Если конструкцией предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой.
Не ошибитесь при подборе болтов.
Выкручиваем оставшиеся шесть болтов крепления маховика
Снимаем маховик с направляющих штифтов
Разборка, проверка и ремонт маховика
Проверяем состояние опорного подшипника первичного вала КПП, запрессованного в гнездо маховика.
Если большой люфт или заедание тел качения, нужно заменить подшипник.
Снимаем первичный подшипник с помощью оправки и молотка
Мелкой наждачной бумагой очищаем поверхность под установку подшипника
Проверяем поверхность маховика на наличие зазубрин и заусенец
Небольшие дефекты можно устранить наждачной бумагой.
Проверяем зубчатый венец маховика на отсутствие износа и повреждений зубьев.
Если необходимо, то заменяем зубчатый венец маховика, для этого:
- с помощью медного стержня сбиваем зубчатый венец
- нагреваем новый зубчатый венец в течение 20 минут в печи, предварительно нагретой до 127˚ C
- устанавливаем зубчатый венец на маховик стороной с фаской на зубьях к коленчатому валу
Сборка
Устанавливаем новый первичный подшипник с помощью молотка и оправки
Установка маховика
Устанавливаем два направляющих штифта М12х1,25х90 мм в отверстия фланца коленчатого вала напротив друг друга
Определяем тип и размер болтов, устанавливаем две т-образные рукоятки в отверстия маховика (1) и (2)
Если конструкцией предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.
Проверяем задний торец коленчатого вала и фланец под маховик на отсутствие грязи и выступающих зазубрин и заусенцев
Устанавливаем маховик на направляющие штифты
Смазываем резьбу болтов и шайбы чистым моторным маслом
Устанавливаем шесть болтов
Снимаем Т-образные рукоятки и направляющие штифты (1) и (2)
Устанавливаем оставшиеся болты в отверстия, из которых были удалены направляющие штифты
Фиксируем коленчатый вал от проворота с помощью приспособления № 3824591 для фиксации маховика в неподвижном положении
Затягиваем болты в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки: первый этап – 30 Нм; второй этап – доворачиваем на 90˚
После этого проверяем биение маховика:
Определяем торцовое биение маховика (4) с помощью стрелочного индикатора (1) и приспособления для стрелочного индикатора (2)
- - устанавливаем приспособление на картер маховика;
- - закрепляем датчик на приспособлении;
- - устанавливаем щуп индикатора на торец маховика;
- - устанавливаем щуп индикатора на торец маховика на указанном в таблице радиусе, как можно ближе к его наружному диаметру для измерения торцового (1) биения маховика;
- - сдвигаем маховик вперед, чтобы выбрать осевой зазор коленчатого вала. Выставляем индикатор на ноль;
- - поворачиваем коленчатый вал на один оборот. Измеряем и записываем биение маховика в четырех равноудаленных точках его окружности.
Обязательно сдвигайте маховик вперед при каждом измерении, чтобы выбрать осевой люфт коленчатого вала
- определяем полное биение.
Полное биение определяется как разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора в четырех точках выполнения измерений.
- измеряем расстояние от центра маховика до щупа индикатора (А).
Максимальное полное биение
Радиус маховика, мм |
Максимальное полное биение маховика, мм |
---|---|
101,6 |
0,140 |
127 |
0,130 |
152,4 |
0,156 |
177,8 |
0,182 |
203,2 |
0,208 |
228,6 |
0,234 |
254 |
0,260 |
Если биение маховика выше максимального, нужно снять маховик.
Проверить контактные поверхности маховика и коленчатого вала на наличие задиров, заусенец и грязи.
Заменяем маховик, если биение выше максимального.
После сборки устанавливаем трансмиссию и все детали.