Маховик двигателя снимаем при капитальном ремонте двигателя или для замены венца.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем агрегаты трансмиссии

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Снимаем маховик, для этого:

(Модели с «мокрым» сцеплением): Сливаем масло с картера сцепления, вывернув пробку с нижней его части.

С помощью фиксатора № 3824591 фиксируем маховик от проворота

Выкручиваем два болта, расположенных друг напротив друга

Устанавливаем два направляющих штифта М12х1,25х90 мм

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Определяем тип и размер болтов, устанавливаем две т-образные рукоятки в отверстия маховика (1) и (2)

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Если конструкцией предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой.

Не ошибитесь при подборе болтов.

Выкручиваем оставшиеся шесть болтов крепления маховика

Снимаем маховик с направляющих штифтов

Разборка, проверка и ремонт маховика

Проверяем состояние опорного подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в гнездо маховика.

Если большой люфт или заедание тел качения, нужно заменить подшипник.

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Снимаем первичный подшипник с помощью оправки и молотка

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Мелкой наждачной бумагой очищаем поверхность под установку подшипника

Проверяем поверхность маховика на наличие зазубрин и заусенец

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Небольшие дефекты можно устранить наждачной бумагой.

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Проверяем зубчатый венец маховика на отсутствие износа и повреждений зубьев.

Если необходимо, то заменяем зубчатый венец маховика, для этого:

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

- с помощью медного стержня сбиваем зубчатый венец

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

- нагреваем новый зубчатый венец в течение 20 минут в печи, предварительно нагретой до 127˚ C

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

- устанавливаем зубчатый венец на маховик стороной с фаской на зубьях к коленчатому валу

Сборка

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Устанавливаем новый первичный подшипник с помощью молотка и оправки

Установка маховика

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Устанавливаем два направляющих штифта М12х1,25х90 мм в отверстия фланца коленчатого вала напротив друг друга

Определяем тип и размер болтов, устанавливаем две т-образные рукоятки в отверстия маховика (1) и (2)

Если конструкцией предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Проверяем задний торец коленчатого вала и фланец под маховик на отсутствие грязи и выступающих зазубрин и заусенцев

Устанавливаем маховик на направляющие штифты

Смазываем резьбу болтов и шайбы чистым моторным маслом

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Устанавливаем шесть болтов

Снимаем Т-образные рукоятки и направляющие штифты (1) и (2)

Устанавливаем оставшиеся болты в отверстия, из которых были удалены направляющие штифты

Фиксируем коленчатый вал от проворота с помощью приспособления № 3824591 для фиксации маховика в неподвижном положении

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Затягиваем болты в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки: первый этап – 30 Нм; второй этап – доворачиваем на 90˚

После этого проверяем биение маховика:

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Определяем торцовое биение маховика (4) с помощью стрелочного индикатора (1) и приспособления для стрелочного индикатора (2)

  • - устанавливаем приспособление на картер маховика;
  • - закрепляем датчик на приспособлении;
  • - устанавливаем щуп индикатора на торец маховика;
  • - устанавливаем щуп индикатора на торец маховика на указанном в таблице радиусе, как можно ближе к его наружному диаметру для измерения торцового (1) биения маховика;
  • - сдвигаем маховик вперед, чтобы выбрать осевой зазор коленчатого вала. Выставляем индикатор на ноль;
  • - поворачиваем коленчатый вал на один оборот. Измеряем и записываем биение маховика в четырех равноудаленных точках его окружности.

Обязательно сдвигайте маховик вперед при каждом измерении, чтобы выбрать осевой люфт коленчатого вала

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

- определяем полное биение.

Полное биение определяется как разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора в четырех точках выполнения измерений.

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

- измеряем расстояние от центра маховика до щупа индикатора (А).

Максимальное полное биение

Радиус маховика, мм - Максимальное полное биение маховика, мм

  • 101,6 - 0,140
  • 127 - 0,130
  • 152,4 - 0,156
  • 177,8 - 0,182
  • 203,2 - 0,208
  • 228,6 - 0,234
  • 254 - 0,260

Если биение маховика выше максимального, нужно снять маховик.

Снятие и ремонт маховика ISF3.8

Проверить контактные поверхности маховика и коленчатого вала на наличие задиров, заусенец и грязи.

Заменяем маховик, если биение выше максимального.

После сборки устанавливаем трансмиссию и все детали.