Маховик двигателя снимаем при капитальном ремонте двигателя или для замены венца.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем агрегаты трансмиссии

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Снимаем маховик, для этого:

(Модели с «мокрым» сцеплением): Сливаем масло с картера сцепления, вывернув пробку с нижней его части.

С помощью фиксатора № 3824591 фиксируем маховик от проворота

Выкручиваем два болта, расположенных друг напротив друга

Устанавливаем два направляющих штифта М12х1,25х90 мм

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Определяем тип и размер болтов, устанавливаем две т-образные рукоятки в отверстия маховика (1) и (2)

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Если конструкцией предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой.

Не ошибитесь при подборе болтов.

Выкручиваем оставшиеся шесть болтов крепления маховика

Снимаем маховик с направляющих штифтов

Разборка, проверка и ремонт маховика

Проверяем состояние опорного подшипника первичного вала КПП, запрессованного в гнездо маховика.

Если большой люфт или заедание тел качения, нужно заменить подшипник.

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Снимаем первичный подшипник с помощью оправки и молотка

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Мелкой наждачной бумагой очищаем поверхность под установку подшипника

Проверяем поверхность маховика на наличие зазубрин и заусенец

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Небольшие дефекты можно устранить наждачной бумагой.

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Проверяем зубчатый венец маховика на отсутствие износа и повреждений зубьев.

Если необходимо, то заменяем зубчатый венец маховика, для этого:

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

- с помощью медного стержня сбиваем зубчатый венец

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

- нагреваем новый зубчатый венец в течение 20 минут в печи, предварительно нагретой до 127˚ C

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

- устанавливаем зубчатый венец на маховик стороной с фаской на зубьях к коленчатому валу

Сборка

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Устанавливаем новый первичный подшипник с помощью молотка и оправки

Установка маховика

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Устанавливаем два направляющих штифта М12х1,25х90 мм в отверстия фланца коленчатого вала напротив друг друга

Определяем тип и размер болтов, устанавливаем две т-образные рукоятки в отверстия маховика (1) и (2)

Если конструкцией предусмотрена муфта сцепления, отверстия под болты крепления нажимного диска могут быть выполнены с метрической или дюймовой резьбой. Не ошибитесь при подборе болтов.

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Проверяем задний торец коленчатого вала и фланец под маховик на отсутствие грязи и выступающих зазубрин и заусенцев

Устанавливаем маховик на направляющие штифты

Смазываем резьбу болтов и шайбы чистым моторным маслом

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Устанавливаем шесть болтов

Снимаем Т-образные рукоятки и направляющие штифты (1) и (2)

Устанавливаем оставшиеся болты в отверстия, из которых были удалены направляющие штифты

Фиксируем коленчатый вал от проворота с помощью приспособления № 3824591 для фиксации маховика в неподвижном положении

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Затягиваем болты в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки: первый этап – 30 Нм; второй этап – доворачиваем на 90˚

После этого проверяем биение маховика:

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Определяем торцовое биение маховика (4) с помощью стрелочного индикатора (1) и приспособления для стрелочного индикатора (2)

  • - устанавливаем приспособление на картер маховика;
  • - закрепляем датчик на приспособлении;
  • - устанавливаем щуп индикатора на торец маховика;
  • - устанавливаем щуп индикатора на торец маховика на указанном в таблице радиусе, как можно ближе к его наружному диаметру для измерения торцового (1) биения маховика;
  • - сдвигаем маховик вперед, чтобы выбрать осевой зазор коленчатого вала. Выставляем индикатор на ноль;
  • - поворачиваем коленчатый вал на один оборот. Измеряем и записываем биение маховика в четырех равноудаленных точках его окружности.

Обязательно сдвигайте маховик вперед при каждом измерении, чтобы выбрать осевой люфт коленчатого вала

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

- определяем полное биение.

Полное биение определяется как разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора в четырех точках выполнения измерений.

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

- измеряем расстояние от центра маховика до щупа индикатора (А).

Максимальное полное биение

Радиус маховика, мм

Максимальное полное

биение маховика, мм

101,6

0,140

127

0,130

152,4

0,156

177,8

0,182

203,2

0,208

228,6

0,234

254

0,260

Если биение маховика выше максимального, нужно снять маховик.

Снятие и ремонт маховика Cummins ISF3.8

Проверить контактные поверхности маховика и коленчатого вала на наличие задиров, заусенец и грязи.

Заменяем маховик, если биение выше максимального.

После сборки устанавливаем трансмиссию и все детали.