Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем трансмиссию

На автомобиле с механической коробкой передач снимаем маховик.

На автомобилях с автоматической коробкой передач выкручиваем болты и снимаем пластину привода гидротрансформатора.

Снимаем задний сальник коленчатого вала

Вывешиваем заднюю часть двигателя

 Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8

Снимаем кронштейны задних опор двигателя

 Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8

Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления картера маховика

Молотком с резиновым бойком обстукиваем картер маховика так, чтобы разбить уплотнение между картером и задней крышкой распределительных шестерен.

Удерживая картер маховика, выкручиваем болты и снимаем картер маховика.

Нужно запомнить или промаркировать болты крепления картера маховика. Некоторые болты отличаются по длине. Нужно устанавливать болты при сборке на свои места.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 3

Выкручиваем и запоминаем расположение пробок картера маховика

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 4

Выкручиваем болты технологической заглушки и снимаем ее вместе с прокладкой.

Снимаем насос высокого давления (ТНВД)

Снимаем компрессор (если установлен)

Снимаем шестерню распределительного вала, для этого:

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 5

Поворачиваем коленчатый вал до совмещения установочных меток. Установочная метка может быть на шестерне распределительного вала или на зубе со скосом.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 6

- На двигателях с воздушным компрессором может потребоваться синхронизация положений шестерен воздушного компрессора и распределительного вала. Чтобы убедиться, что воздушный компрессор правильно синхронизирован с шестерней распределительного вала при установке, перед снятием шестерни распределительного вала нанесите на шестерни метки.

Модели с воздушным компрессором: для снятия шестерни распределительного вала необходимо ослабить крепления воздушного компрессора. Полностью снимать воздушный компрессор нет необходимости.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 7

Выкручиваем два болта и снимаем диск вентиляции картера с шестерни распределительного вала.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 8

Выкручиваем болты крепления шестерни распределительного вала и снимаем шестерню распределительного вала.

Снимаем распределительный вал, для этого:

- снимаем крышку головки блока цилиндров;

- снимаем рычаги клапанов (коромысла);

- снимаем штанги;

- поднимаем толкатели;

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 9

- выкручиваем болты крепления упорной пластины и снимаем упорную пластину;

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 10

- устанавливаем на торец распредвала съемник шестерен. Это даст необходимый рычаг и облегчит съемку распредвала;

При снятии распредвала нужно придерживать его, чтобы не повредить его шейку при выходе из последней втулки.

- вынимаем распределительный вал.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 11

Выкручиваем четыре болта крепления масляного поддона к заднему корпусу распределительных шестерен.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 12

С помощью щупа отсоединяем масляный поддон от заднего корпуса распределительных шестерен.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 13

Снимаем задний корпус распределительных шестерен, выкрутив болты.

Задний корпус распределительных шестерен крепится тремя болтами различной длины и диаметра. Нужно запомнить или промаркировать бирками эти болты.