Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем трансмиссию
На автомобиле с механической коробкой передач снимаем маховик.
На автомобилях с автоматической коробкой передач выкручиваем болты и снимаем пластину привода гидротрансформатора.
Снимаем задний сальник коленчатого вала
Вывешиваем заднюю часть двигателя
Снимаем кронштейны задних опор двигателя
Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления картера маховика
Молотком с резиновым бойком обстукиваем картер маховика так, чтобы разбить уплотнение между картером и задней крышкой распределительных шестерен.
Удерживая картер маховика, выкручиваем болты и снимаем картер маховика.
Нужно запомнить или промаркировать болты крепления картера маховика.
Некоторые болты отличаются по длине. Нужно устанавливать болты при сборке на свои места.
Выкручиваем и запоминаем расположение пробок картера маховика
Выкручиваем болты технологической заглушки и снимаем ее вместе с прокладкой.
Снимаем насос высокого давления (ТНВД)
Снимаем компрессор (если установлен)
Снимаем шестерню распределительного вала, для этого:
Поворачиваем коленчатый вал до совмещения установочных меток.
Установочная метка может быть на шестерне распределительного вала или на зубе со скосом.
- На двигателях с воздушным компрессором может потребоваться синхронизация положений шестерен воздушного компрессора и распределительного вала.
Чтобы убедиться, что воздушный компрессор правильно синхронизирован с шестерней распределительного вала при установке, перед снятием шестерни распределительного вала нанесите на шестерни метки.
Модели с воздушным компрессором: для снятия шестерни распределительного вала необходимо ослабить крепления воздушного компрессора.
Полностью снимать воздушный компрессор нет необходимости.
Выкручиваем два болта и снимаем диск вентиляции картера с шестерни распределительного вала.
Выкручиваем болты крепления шестерни распределительного вала и снимаем шестерню распределительного вала.
Снимаем распределительный вал, для этого:
- - снимаем крышку головки блока цилиндров;
- - снимаем рычаги клапанов (коромысла);
- - снимаем штанги;
- - поднимаем толкатели;
- выкручиваем болты крепления упорной пластины и снимаем упорную пластину;
- устанавливаем на торец распредвала съемник шестерен. Это даст необходимый рычаг и облегчит съемку распредвала;
При снятии распредвала нужно придерживать его, чтобы не повредить его шейку при выходе из последней втулки.
- вынимаем распределительный вал.
Выкручиваем четыре болта крепления масляного поддона к заднему корпусу распределительных шестерен.
С помощью щупа отсоединяем масляный поддон от заднего корпуса распределительных шестерен.
Снимаем задний корпус распределительных шестерен, выкрутив болты.
Задний корпус распределительных шестерен крепится тремя болтами различной длины и диаметра. Нужно запомнить или промаркировать бирками эти болты.
Установка
Наносим валик герметика Ø 1,5-2 мм на корпус шестерен со стороны блока цилиндров, как показано на рисунке.
Устанавливаем корпус и закручиваем болты крепления
Убеждаемся в наличии валика герметика на пересечении стыков блока цилиндров, масляного поддона и корпуса КПП.
Затягиваем болты в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки: болты М12 – 77 Нм; болты М10 – 47 Нм; М8 – 24 Нм.
Затягиваем четыре болта крепления заднего корпуса распределительных шестерен к масляному поддону. Момент затяжки – 24 Нм.
Заменяем задний сальник распределительного вала, для этого:
- - снимаем и запоминаем расположение хомута крепления шланга вентиляции. Отсоединяем шланг;
- - выкручиваем болты и снимаем трубку вентиляции картера;
- - заменяем задний сальник;
- - устанавливаем трубку вентиляции картера;
- - подсоединяем шланг и устанавливаем хомут.
Устанавливаем распределительный вал, для этого:
- наносим сборочную смазку на заднюю расточку под распределительный вал;
- - смазываем кулачки, шейки и упорную шайбу сборочной смазкой;
- - устанавливаем на торец распредвала съемник;
- - слегка нажимая и поворачивая вал, осторожно вставляем его через отверстия под распределительный вал.
По мере прохождения каждой шейки вала через отверстия, он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.
Поворачивание распредвала выведет кулачки из контакта с втулкой, и позволят продолжать установку распределительного вала.
Устанавливаем упорную пластину. Момент затяжки болтов крепления упорной пластины – 24 Нм.
После этого нужно убедиться, что распредвал вращается свободно.
Поворачиваем распределительный вал до совмещения его штифта с пазом шестерни. Устанавливаем шестерню.
Совмещаем установочные метки шестерен коленчатого и распределительного валов.
Затягиваем болты крепления распределительного вала.
Если на двигателе установлен воздушный компрессор, нужно убедиться, что при установке были совмещены нанесенные метки шестерен распредвала и компрессора.
Затягиваем болты крепления шестерни распределительного вала. Момент затяжки – 36 Нм.
Устанавливаем диск вентиляции картера, для этого:
- нужно убедиться, что сальник установлен в диск;
- устанавливаем диск вентиляции картера на шестерню распредвала и закручиваем болты его крепления. Момент затяжки – 28 Нм.
Проверяем осевой и радиальный люфты шестерни распределительного вала:
- - осевой люфт – 0,100 – 0,360 мм;
- - радиальный люфт – 0,076 – 0,280.
После этого:
Затягиваем крепление воздушного компрессора (если установлен)
Опускаем толкатели
Устанавливаем штанги
Устанавливаем коромысла
Устанавливаем крышку ГБЦ
Устанавливаем картер маховика
Устанавливаем маховик или пластину привода гидротрансформатора (в зависимости от коробки передач)
Устанавливаем трансмиссию
Подсоединяем аккумулятор и запускаем двигатель. Осматриваем на наличие утечек.