Установка

Наносим валик герметика Ø 1,5-2 мм на корпус шестерен со стороны блока цилиндров, как показано на рисунке.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 14

Устанавливаем корпус и закручиваем болты крепления

Убеждаемся в наличии валика герметика на пересечении стыков блока цилиндров, масляного поддона и корпуса КПП.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 15

Затягиваем болты в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки: болты М12 – 77 Нм; болты М10 – 47 Нм; М8 – 24 Нм.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 16

Затягиваем четыре болта крепления заднего корпуса распределительных шестерен к масляному поддону. Момент затяжки – 24 Нм.

Заменяем задний сальник распределительного вала, для этого:

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 17

- снимаем и запоминаем расположение хомута крепления шланга вентиляции. Отсоединяем шланг;

- выкручиваем болты и снимаем трубку вентиляции картера;

- заменяем задний сальник;

- устанавливаем трубку вентиляции картера;

- подсоединяем шланг и устанавливаем хомут.

Устанавливаем распределительный вал, для этого:

- наносим сборочную смазку на заднюю расточку под распределительный вал;

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 18

- смазываем кулачки, шейки и упорную шайбу сборочной смазкой;

- устанавливаем на торец распредвала съемник;

- слегка нажимая и поворачивая вал, осторожно вставляем его через отверстия под распределительный вал. По мере прохождения каждой шейки вала через отверстия, он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 19

Поворачивание распредвала выведет кулачки из контакта с втулкой, и позволят продолжать установку распределительного вала.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 20

Устанавливаем упорную пластину. Момент затяжки болтов крепления упорной пластины – 24 Нм.

После этого нужно убедиться, что распредвал вращается свободно.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 21

Поворачиваем распределительный вал до совмещения его штифта с пазом шестерни. Устанавливаем шестерню.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 22

Совмещаем установочные метки шестерен коленчатого и распределительного валов. Затягиваем болты крепления распределительного вала.

Если на двигателе установлен воздушный компрессор, нужно убедиться, что при установке были совмещены нанесенные метки шестерен распредвала и компрессора.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 23

Затягиваем болты крепления шестерни распределительного вала. Момент затяжки – 36 Нм.

Устанавливаем диск вентиляции картера, для этого:

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 24

- нужно убедиться, что сальник установлен в диск;

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 25

- устанавливаем диск вентиляции картера на шестерню распредвала и закручиваем болты его крепления. Момент затяжки – 28 Нм.

Снятие и установка распределительного механизма Cummins ISF3.8рис. 26

Проверяем осевой и радиальный люфты шестерни распределительного вала:

- осевой люфт – 0,100 – 0,360 мм;

- радиальный люфт – 0,076 – 0,280.

После этого:

Затягиваем крепление воздушного компрессора (если установлен)

Опускаем толкатели

Устанавливаем штанги

Устанавливаем коромысла

Устанавливаем крышку ГБЦ

Устанавливаем картер маховика

Устанавливаем маховик или пластину привода гидротрансформатора (в зависимости от коробки передач)

Устанавливаем трансмиссию

Подсоединяем аккумулятор и запускаем двигатель. Осматриваем на наличие утечек.