Периодичность технического обслуживания

Ежедневные процедуры технического обслуживания

- Впускной воздуховод - проверить.

- Уровень охлаждающей жидкости - проверить.

- Трубка сапуна картера - проверить.

- Приводные ремни - проверить.

- Вентилятор системы охлаждения - проверить.

- Водоотделитель для топлива - слить отстой.

- Уровень моторного масла - проверить.

- Уровень жидкости для систем выпуска дизельных двигателей - проверить.

Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км [6000 миль], 250 моточасов или 3 месяца

- Привод гидравлического насоса - проверить.

- Генератор - проверить.

- Компрессор кондиционера - проверить.

- Сопротивление воздушного фильтра - проверить.

- Охладитель наддувочного воздуха - проверить.

Процедуры технического обслуживания через каждые 20000 км [12 500 миль], 500 моточасов или 6 месяцев

- Масло и масляный фильтр - заменить.

- Топливный фильтр - заменить.

- Система охлаждения - проверить.

- Крышка радиатора - проверить.

Процедуры технического обслуживания через каждые 40000 км [25 000 миль], 1000 часов или 1 год

- Устройство натяжения ремня вентилятора - проверить.

- Ступица вентилятора с ременным приводом - проверить.

Процедуры технического обслуживания через каждые 80000 км [50 000 миль], 2000 моточасов или 2 года

- Система охлаждения - промыть.

- Шланги радиатора - проверить.

- Шкив коленчатого вала/гаситель крутильных колебаний - проверить.

Процедуры технического обслуживания через каждые 160000 км [100 000 миль], 4000 моточасов или 4 года

- Клапанный механизм - отрегулировать.

- Блок дозирования жидкости для систем выпуска дизельных двигателей - заменить.

Выбор моторного масла

Выбор моторного масла осуществляется исходя из темпера­турного диапазона эксплуатации автомобиля и указаний производителя автомобиля. Обратите внимание на то, чтобы выбранное масло с соответствующей вязкостью (по SAE) также удовлетворяло требованиям по качеству (API, АСЕА или JACO).

Выбор вязкости моторного масла осуществляется исхо­дя из рекомендаций производителя транспортного сред­ства и температурного диапазона эксплуатации транс­портного средства.

Фирма Cummins рекомендует:

- при температурах эксплуатации выше 15°С использо­вать высококачественное всесезонное моторное масло SAE 15W-40. Для эксплуатации при более низких темпе­ратур можно применять менее моторные масла вязко­стью по SAE 10W-30 и качеством по CES 20078 (API CI- 4) или CES 20081 (API CJ-4). Согласно результатам ис­пытания фирмы Cummins и компании Mack, указанные выше моторные масла могут использоваться в более широком температурном диапазоне, нежели масло 10W-30, отвечающее прежним требованиям по API. Посколь­ку эти масла рассчитаны на работу в условиях более тонкой масляной пленки, чем масла 15W-40, то высоко­качественные фильтры Fleetguard использовать при температурах свыше 20°С, использовать моторные масла типа Valvoline Premium Blue, Valvoline Premium Blue Extreme Life или их аналоги, а также масляные фильтры Fleetguard или аналоги.

Техническое обслуживание двигателя Cummins ISF3.8рис. 1

Используйте масло классом по CES, API, АСЕА и т.д. не ниже указанного производителем автомобиля

Выбор класса масла для двигателей Cummins

Классификация Cummins (CES)

Классификация

Американского

нефтяного института (API)

Международная

классификации

Примечание

-

API CD / СЕ / CG-4

ACEA E-1

Устарело, не применять

CES-20071

API CH-4, CH-4/SJ

Global DHD-1

Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции ОГ работающих по всему миру

CES-20072

API CH-4

Global DHD-1 / ACEA E-5

CES-20075

API CF-4/SG

ACEA E-2 / E-3 JAMA DH-1

Масло минимально допустимого качества для двигателей средней мощности без системы рециркуляции ОГ, рабо­тающих за пределами Северной Америки

CES-20076

API CH-4 при

одно­временном

удовле­творении требований CES-20076*

 

Масло высшего качества для двигателей большой мощ­ности, работающих в тяжелых условиях за пределами Северной Америки без системы рециркуляции ОГ.

* технические условия CES-20076 / CES-20077 добавляют к характеристикам масла API СН-4 / АСЕ А Е-5 требования на соответствие результатам 300-часовых испытаний.

CES-20077

 

ACEA E-5

при одно­временном

удовле­творении

требова­ний CES-20077*

CES-20078

API CI-4

 

Двигатели большой и средней мощности с системой рециркуляции ОГ

CES-20081

API-4 CJ-4

 

Двигатели большой и средней мощности с системой очи­стки отработавших газов, работающие на дизельном топ­ливе с содержанием серы до 15 промилле.

Внимание: использование масла CES-20081 в двигателях внедорожников, работающих на топливе с высоким со­держанием серы, может привести к серьезным повреждениям топливной аппаратуры и двигателя, если не будут строго соблюдаться интервалы замены моторного масла.

Не рекомендуется смешивать масла, изготовленные на разных основах (например, синтетическое с мине­ральным). Результатом смешивания может быть вы­падение присадок в осадок.

Нежелательно смешивать масла разных производи­телей, поскольку каждый производитель использует свой пакет присадок, которые могут вступить в ре­акцию и привести к ухудшению свойств масла.

Не рекомендуется добавлять какие-либо присадки в моторное масло, так как это может привести к по­вреждению механической части двигателя.

При покупке моторного масла также необходимо прове­рить срок годности масла. Срок хранения масла регла­ментирован, и как правило дата расфасовки масла указана на таре;                   

Проверка уровня моторного масла

Примечание:

Перед проведением данной проверки установите ав­томобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Производите проверку при неработающем двигате­ле. Если двигатель работает, то заглушите его и подождите некоторое время перед началом проверки.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной по­верхности. После выключения двигателя подождите не­сколько минут, чтобы масло стекло в картер.

Извлеките масляный щуп и чистой тканью удалите мас­ло со щупа.

Вставьте масляный щуп до упора в направляющую щупа.

Медленно извлеките масляный щуп и проверьте соот­ветствие уровня масла указанному диапазону.

Техническое обслуживание двигателя Cummins ISF3.8рис. 2

Если уровень масла ниже минимального, то долейте ре­комендуемое моторное масло.

Примечание: объём масла, доливаемого в картер двига­теля от метки нижнего уровня до метки верхнего уров­ня, составляет 1 л.

Внимание: заливка моторного масла выше максимально­го уровня отрицательно влияет на работу двигателя.

Запустите двигатель, установите режим холостого хода и затем заглушите. Подождите некоторое время и про­верьте уровень масла снова, чтобы убедиться, что уро­вень находится в пределах указанного диапазона.

Необходимо убедиться, что масло обладает достаточной вязкостью, а также проверить отсутствие в масле примесей охлаждающей жидкости, топлива и степень загрязненности масла.