Снятие и установка топливной рампы

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимите топливные трубки высокого давления.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от аккумулятора топлива.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от форсунки №4.

Повторите процедуру для остальных форсунок. Закройте все открытые порты крышками.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 1

Отсоедините разъем датчика давления топлива. Примечание: не снимайте датчик давления топлива, так как в случае снятия потребуется его замена.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 2

Снимите магистраль слива топлива с топливного редукционного клапана.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 3

Отсоедините топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и топливную рампу, от топливной рампы.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 4

Выверните болты крепления топливной рампы.

Снимите топливную рампу.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 5

Установка

Установите топливную рампу.

Установите топливную рампу на двигатель.

От руки затяните болты крепления топливной рампы.

Подсоедините топливную трубку высокого давления от ТНВД к аккумулятору топлива.

Примечание: удерживайте штуцер от проворота. Момент затяжки 30 Нм

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 6

Установите топливные трубки высокого давления на форсунки и топливную рампу.

Затяните болты крепления топливной рампы. Момент затяжки 24 Нм

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 7

Подсоедините разъем датчика давления топлива.

Если снимали, установите датчик давления топлива. Момент затяжки 70 Нм

Подсоедините магистраль слива топлива к топливному редукционному клапану.

Если снимали, установите редукционный клапан. Момент затяжки 100 Нм

Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Редукционный клапан

Проверка

Снимите с редукционного клапана быстроразъемный разъем, и установите вместо него переходник под манометр (№4918462).

Установите быстроразъемный запорный разъем (№4918464), на сливную магистраль, отсоединенную от редукционного клапана.

Поместите конец сливного шланга в мерную емкость.

Включите проверку давления топливной системы в диагностическом комплексе “INSITE ТМ” или дайте двигателю работать на холостом ходу. Поместите другой конец сливного шланга или переходника под манометр в емкость и измерьте расход.

Технические требования для холостого хода: Расхода нет При включении проверки диагностического комплекса “INSITE тм" : Максимальный расход топлива 16 мл в минуту.

Примечание:

- Если из редукционного клапана вытекает слишком много топлива, повторно запустите двигатель п установите высокую частоту вращения холостого хода. Система управления двигателем попытается за счет клапана устранить проблему.

- Если появились коды неисправностей 449, 1911, 2311, 272, 553 или 2216, не заменяйте редукционный клапан до определения причины отказа.

Снятие и установка

Выверните редукционный клапан.

Очистите контактные поверхности от загрязнений.

Заверните редукционный клапан. Момент затяжки 100 Нм

Топливный фильтр

Снятие и установка

Отсоедините разъем от датчика наличия воды.

Ослабьте и снимите топливный фильтр.

Убедитесь, что уплотнительное кольцо не приклеилось к головке топливного фильтра.

Снимите уплотнительное кольцо при необходимости.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8рис. 8

Смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом.

Установите топливный фильтр на крышку фильтра. Заверните фильтр до контакта с крышкой. С помощью съемника доверните фильтр на 3/4 оборота. Момент затяжки 23 Нм

Примечание: не заливайте заранее топливо в топливный фильтр.

Прокачайте топливную систему низкого давления с помощью ручного насоса (140 - 150 качков для сухого фильтра).

Запустите двигатель. Если двигатель не запускается в течение 30 с, выключите зажигание.

Вновь поработайте топливоподкачивающим насосом, повторяя описанные выше операции, пока двигатель не запустится.

Если двигатель запустится, возможно, что первые несколько минут его работа будет неустойчивой и шумной, что не является неисправностью.