В статье рассмотрим снятие, проверку и установку элементов топливной системы двигателя.
Замена ТНВД
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем трубки подвода и отвода от ТНВД
Отсоединяем подающий топливопровод, идущий к рампе от ТНВД и ослабляем крепление опорных кронштейнов.
Отсоединяем разъем жгута проводов клапана управления подачей топлива
Выкручиваем три болта крепления топливного насоса высокого давления
Снимаем топливный насос с картера распределительных шестерен
Разборка
Разборка, предполагает только замену привода насоса.
С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса (№4919109) и монтировки шириной 1/2 дюйма удерживайте шестерню привода ТНВД на месте.
Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода топливного насоса, повернув ее против часовой стрелки.
Не снимайте ее с вала
Установите приспособление для снятия подшипников Snap-On TM (№CJ951) между фланцем крепления топливного насоса и шестерней привода.
Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.
Установите съемник Snap-On TM (№CG150) на приспособление для снятия подшипников Snap-On TM (№CJ951) и вал привода топливного насоса.
Вращая винт съемника, отделите шестерню от вала привода.
Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и шестерню с вала привода топливного насоса.
Сборка
Перед сборкой очистите и просушите носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.
Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе.
Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.
Установите ведущую шестерню на приводной вал, стопорную шайбу и наверните гайку крепления шестерни от руки.
Удерживая с помощью съемника шестерню от проворота, затяните гайку её крепления. Момент затяжки 105 Нм
Установка
Примечание: синхронизации работы топливного насоса с коленчатым валом не требуется.
Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.
Заверните болты крепления топливного насоса. Момент затяжки 25 Нм
Установите топливную трубку высокого давления, идущую от ТНВД к топливной рампе, затяните держатели.
Примечание: придерживайте вторым гаечным ключом выходной штуцер ТНВД для исключения превышения нормы затяжки. Момент затяжки 21± 4 Нм
Подсоедините разъем жгута проводов клапана управления подачей.
Установите трубки подачи топлива.
Установите сливные трубки.
Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи.
Заполните систему топливом.
Проверка и замена клапана управления подачей топлива
Измеряем сопротивление клапана управления подачей топлива.
Максимальное сопротивление должно быть 5 Ом
Снятие клапана
Отсоединяем разъем
Выкручиваем три болта
Снимаем клапан управления подачей, повернув и вытянув его наружу
Установка
Устанавливаем новое кольцевое уплотнение на клапан управления подачей топлива. Смазываем новое кольцевое уплотнение чистым маслом
Устанавливаем клапан управления подачей топлива, повернув его и вставив внутрь вровень с посадочной поверхностью ТНВД.
Момент затяжки:
- - первый этап 3 Нм;
- - второй этап 7 Нм.
Подсоединяем разъем.
Форсунки
Проверка слива топлива
Примечание: неисправные форсунки вызывают чрезмерную утечку топлива через сливную магистраль.
Для двигателей с быстросъемным соединением редукционного клапана топливной рампы используйте соответствующие сливной шланг и заглушку для блокировки течения топлива через редукционный клапан.
Отсоедините быстросъемный разъем с редукционного клапана.
Подсоедините переходник манометра (№4918462) на редукционный клапан аккумулятора топлива и слейте топливо в емкость.
Установите быстросъемную заглушку (№4918464) на шланг возврата топлива для предотвращения попадания топлива в линию возврата топлива.
Запустите двигатель. Включите режим «Fuel Leakade Test» на диагностическом комплексе “INSITE” и дайте повыситься рабочей температуре в течение 1 минуты.
При повышенной температуре достигается большая точность измерения.
Поместите сливной шланг (№4918462) в мерную ёмкость и измерьте количество топлива, слитого за 1 минуту.
Включен режим «Fuel Leakade Test» диагностического комплекса “INSITE” менее 200 мл/минуту
Холостой ход (утечек может не быть) менее 120 мл/минуту
Проворачивание двигателя менее 90 мл/минуту
Если утечек топлива больше максимальной величины, необходимо заблокировать возврат топлива на одной из форсунок, чтобы локализовать причину чрезмерных утечек.
При заглушенном двигателе, снимите топливную трубку высокого давления первого цилиндра.
Установите заглушку (№4918860) на штуцер аккумулятора топлива, куда крепится топливная трубка высокого давления первой форсунки. Момент затяжки 30 Нм
Повторите проверку утечек и запишите результат
Установите топливную трубку высокого давления
Повторите проверку утечек поочередно, отключив остальные форсунки.
Определите какая из форсунок подтекает (при заблокированной неисправной форсунке утечки минимальны).
Если утечки примерно равны, то возможно повреждены несколько форсунок.
Снятие
Отсоедините разъемы от форсунок.
Отсоедините топливные трубки высокого давления от форсунок и от топливной рампы.
Примечание: очистите все соединения перед разборкой. Попадание грязи или мусора может вызвать повреждение топливной системы.
Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от аккумулятора топлива.
Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от форсунки №4.
Повторите процедуру для остальных форсунок. Закройте все открытые порты крышками.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите сливной трубопровод форсунок.
Примечание: нанесите метки в места установки всех держателей и прокладок сливных топливопроводов так, чтобы при сборке установить их в места откуда они были сняты.
Снимите форсунки.
Отверните гайки крепления проводки форсунок, снимите провода.
Ослабьте и выверните болт держателя форсунки. в) для снятия форсунки можно использовать монтировку с небольшой пятой.
Приподнимите форсунку за прижимной фланец (часть корпуса форсунки, находящуюся немного выше отливки головки блока цилиндров).
Снимите держатель форсунки.
Снимите форсунку с головки блока цилиндров.
Проверка
Очистите форсунку в ультразвуковой ванне с водным раствором.
Проверьте состояние деталей форсунки на наличие повреждений.
Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.
Примечание: в результате перегрева распылитель становится коричнево-желтым или синим, что проводит к повреждению форсунки, в зависимости от степени перегрева.
Проверьте сопротивление на выводах форсунки.
Номинальное сопротивление менее 3 Ом
Установка
Проверьте толщину новой медной уплотнительной шайбы.
Номинальная толщина 2,5 мм
Не устанавливайте две медные шайбы!
Удалите грязь вокруг расточки под форсунку.
Смажьте кольцевое уплотнение форсунки моторным маслом.
Если форсунка исправна, установите её в место, откуда она была извлечена.
Установите держатель на форсунку перед установкой форсунки в расточку.
Правильно сориентируйте форсунку в головке блока цилиндров (топливный штуцер в сторону разъема топливной трубки высокого давления).
С помощью транспортировочного колпачка верхней части форсунки убедитесь в ее правильной посадке.
Наверните болт крепления держателя форсунки.
Установите 3 остальные форсунки.
Установите крышку головки блока цилиндров без уплотнений
Затяните по одному винту с каждой стороны крышки.
Подсоедините топливную трубку высокого давления к форсунке.
Используя гайку трубки в качестве направляющей, отцентруйте форсунку в уплотнении.
Снимите топливную трубку высокого давления с форсунки и повторите для остальных форсунок.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Равномерно в несколько проходов затяните болты крепления держателей форсунок.
Примечание: затягивайте болты поочередно, поворачивая на 90°, до достижения номинального момента затяжки. Момент затяжки 33 Нм
Подсоедините провода форсунки и наверните гайки.
Затяните гайки.
Примечание: проложите провода форсунок так, чтобы они не соприкасались друг с другом или с коромыслами.
Если коромысло будет соприкасаться с проводкой форсунки, то изоляция проводки будет повреждена, что вызовет появление диагностических кодов. Момент затяжки 1.5 Нм
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подсоедините топливные трубки высокого давления.
Ослабьте болты крепления топливной рампы. Не снимайте топливную рампу!
Болты ослабляются для обеспечения правильной ориентации топливной рампы после установки топливных трубок высокого давления.
Установите и затяните от руки гайки крепления топливных трубок высокого давления.
Затяните гайки крепления топливных трубок высокого давления. Момент затяжки 22 Нм
Затяните болты крепления топливной рампы. Момент затяжки 24 Нм
Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Снятие и установка топливной рампы
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимите топливные трубки высокого давления.
Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от аккумулятора топлива.
Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от форсунки №4.
Повторите процедуру для остальных форсунок. Закройте все открытые порты крышками.
Отсоедините разъем датчика давления топлива. Примечание: не снимайте датчик давления топлива, так как в случае снятия потребуется его замена.
Снимите магистраль слива топлива с топливного редукционного клапана.
Отсоедините топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и топливную рампу, от топливной рампы.
Выверните болты крепления топливной рампы.
Снимите топливную рампу.
Установка
Установите топливную рампу.
Установите топливную рампу на двигатель.
От руки затяните болты крепления топливной рампы.
Подсоедините топливную трубку высокого давления от ТНВД к аккумулятору топлива.
Примечание: удерживайте штуцер от проворота. Момент затяжки 30 Нм
Установите топливные трубки высокого давления на форсунки и топливную рампу.
Затяните болты крепления топливной рампы. Момент затяжки 24 Нм
Подсоедините разъем датчика давления топлива.
Если снимали, установите датчик давления топлива. Момент затяжки 70 Нм
Подсоедините магистраль слива топлива к топливному редукционному клапану.
Если снимали, установите редукционный клапан. Момент затяжки 100 Нм
Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Редукционный клапан
Проверка
Снимите с редукционного клапана быстроразъемный разъем, и установите вместо него переходник под манометр (№4918462).
Установите быстроразъемный запорный разъем (№4918464), на сливную магистраль, отсоединенную от редукционного клапана.
Поместите конец сливного шланга в мерную емкость.
Включите проверку давления топливной системы в диагностическом комплексе “INSITE ТМ” или дайте двигателю работать на холостом ходу.
Поместите другой конец сливного шланга или переходника под манометр в емкость и измерьте расход.
Технические требования для холостого хода: Расхода нет
При включении проверки диагностического комплекса “INSITE тм" : Максимальный расход топлива 16 мл в минуту.
Примечание:
- Если из редукционного клапана вытекает слишком много топлива, повторно запустите двигатель п установите высокую частоту вращения холостого хода.
Система управления двигателем попытается за счет клапана устранить проблему.
- Если появились коды неисправностей 449, 1911, 2311, 272, 553 или 2216, не заменяйте редукционный клапан до определения причины отказа.
Снятие и установка
Выверните редукционный клапан.
Очистите контактные поверхности от загрязнений.
Заверните редукционный клапан. Момент затяжки 100 Нм
Топливный фильтр
Снятие и установка
Отсоедините разъем от датчика наличия воды.
Ослабьте и снимите топливный фильтр.
Убедитесь, что уплотнительное кольцо не приклеилось к головке топливного фильтра.
Снимите уплотнительное кольцо при необходимости.
Смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом.
Установите топливный фильтр на крышку фильтра.
Заверните фильтр до контакта с крышкой.
С помощью съемника доверните фильтр на 3/4 оборота. Момент затяжки 23 Нм
Примечание: не заливайте заранее топливо в топливный фильтр.
Прокачайте топливную систему низкого давления с помощью ручного насоса (140 - 150 качков для сухого фильтра).
Запустите двигатель.
Если двигатель не запускается в течение 30 с, выключите зажигание.
Вновь поработайте топливоподкачивающим насосом, повторяя описанные выше операции, пока двигатель не запустится.
Если двигатель запустится, возможно, что первые несколько минут его работа будет неустойчивой и шумной, что не является неисправностью.