Манжеты коленчатого вала заменяем при возникновении сильного подтекания масла. Перед заменой сальников, необходимо убедиться, что подтекание масла не вызвано повышенным давлением в картере двигателя, из-за забитой системы рециркуляции.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Передний сальник коленчатого вала удобно снимать и ставить с помощью съемника №4919660.

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 1

При этом не нужно снимать переднюю крышку двигателя.

Подготавливаем сальник для установки съемника.

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 2

Берем удлинитель из набора инструмента и осторожно утапливаем сальник, чтобы образовался зазор между корпусами 1 – 2 мм.

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 3

Собираем съемник.

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 4

Устанавливаем съемник в зазор, образованный ранее между внутренним и наружным корпуса

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 5

Снимаем сальник, вращая винт по часовой стрелке (при этом нельзя превышать момент затяжки 45 Нм).

Установка сальника

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 6

Устанавливаем адаптер 7 на торец коленчатого вала

Закручиваем два винта М12х1,25х60 мм

Устанавливаем новый сальник коленчатого вала на носок коленчатого вала и задвигаем его в крышку насколько это возможно.

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 7

Устанавливаем оправку (4) на винт (6) и сдвигаем ее вперед до упора.

Устанавливаем шайбу (2) и накручиваем гайку (1) на винт (6)

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8рис. 8

Удерживая оправку (4), затягиваем гайку по часовой стрелке до установки сальника в крышку.

Снимаем приспособление.

Конечно, есть проще способ, который мы рассмотрели для двигателя Cummins ISF2.8 (статья – Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некст).