Манжеты коленчатого вала заменяем при возникновении сильного подтекания масла.

Перед заменой сальников, необходимо убедиться, что подтекание масла не вызвано повышенным давлением в картере двигателя, из-за забитой системы рециркуляции.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Передний сальник коленчатого вала удобно снимать и ставить с помощью съемника №4919660.

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8

При этом не нужно снимать переднюю крышку двигателя.

Подготавливаем сальник для установки съемника.

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8

Берем удлинитель из набора инструмента и осторожно утапливаем сальник, чтобы образовался зазор между корпусами 1 – 2 мм.

Собираем съемник.

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8

Устанавливаем съемник в зазор, образованный ранее между внутренним и наружным корпуса

Снимаем сальник, вращая винт по часовой стрелке (при этом нельзя превышать момент затяжки 45 Нм).

Установка сальника

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8

Устанавливаем адаптер 7 на торец коленчатого вала

Закручиваем два винта М12х1,25х60 мм

Устанавливаем новый сальник коленчатого вала на носок коленчатого вала и задвигаем его в крышку насколько это возможно.

Устанавливаем оправку (4) на винт (6) и сдвигаем ее вперед до упора.

Устанавливаем шайбу (2) и накручиваем гайку (1) на винт (6)

Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8

Удерживая оправку (4), затягиваем гайку по часовой стрелке до установки сальника в крышку.

Снимаем приспособление.

Конечно, есть проще способ, который мы рассмотрели для двигателя Cummins ISF2.8 (статья – Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некст).