Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

Снимаем корпус подшипников распределительных валов

Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания.

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

Вынимаем распределительные валы с сальниками.

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров

При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем в гнездо.

Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распределительных валов от остатков старого герметика и масла.

Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

На поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим герметик Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

Места нанесения герметика на корпус подшипников

Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления.

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников.

Запрессовываем новые сальники распределительных валов.

С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки.

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

Перед установкой крышки головки цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, герметик Локтайт № 574.

Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя ВАЗ-2112

Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров

После замены гидротолкателей двигатель непродолжительное время может работать с повышенной шумностью.

Возможные неисправности гидротолкателей, их причины и способы устранения

- Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум сразу после пуска двигателя:

Вытекание масла из части гидротолкателей во время длительной стоянки. 

Шум, исчезающий спустя несколько секунд после пус­ка двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (кана­лы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала:

- Повреждение или износ шарика обратного клапана

 Замените гидротолкатель

- Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами из­носа при несвоевременной замене масла или его низ­ком качестве

Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

- Перетекание масла через увеличенные вследствие изно­са зазоры между плунжером и гильзой гидротолкателя

Замените изношенный гидротолкатель в сборе

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте:

- Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масля­ной смеси в гидротолкатели нарушает их работу

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

- Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмер­но низком уровне масла в масляном картере

Доведите уровень масла в масляном картере до нормы

- Повреждение маслоприемника из-за деформации мас­ляного картера при ударе о дорожное препятствие

Отремонтируйте или замените дефектные детали

Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала:

- Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или за­грязнения деталей гидротолкателя

Снимите крышку головки блока цилиндров, установите поочередно кулачки распределенного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидро­толкатель и очистите его детали от загрязнений или за­мените гидротолкатель

*Возможны следующие причины повышенного шума в режиме холостого хода, усиливающегося с ростом частоты вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и не связанного с работой гидротолкателей:

- увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками;

- увеличенная до значения, превышающего допустимое значение, несоосность клапана и седла;

- непараллельность торцов клапанных пружин;

- большее, чем допустимое, биение фаски головки клапана.