Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123Проверяем визуально состояние клапана. Заменяем клапан, если есть глубокие риски на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3, коробление тарелки клапана 2, следы прогара.

НеглубокиеРазборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123 риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой клапанов. Для этого наносим на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину  и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания. На сам стержень клапана наносим графитовую смазку, чтобы притирочная паста не попала на поверхность втулки клапана.

Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапана или реверсивную дрель с наконечником из шланга для соединения с клапаном.

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана

Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123На седле клапана тоже должна быть однотонная полоска серого цвета.

После Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123притирки нужно тщательно протереть клапан и седло клапана от притирочной пасты.

Проверьте герметичность клапана, для чего установите его с пружинами и сухарями в головку. Затем положите головку камерами сгорания вверх, заглушите свечное отверстие и залейте керосин в камеру сгорания. Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки блока, клапан герметичен.

Для того чтобы проверить головку блока на отсутствие трещин, нужно подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подвода сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах, где есть трещины, будут выходить воздушные пузыри. Осмотрите гидротолкатели клапанов. Если царапины и прочие дефекты, замените гидротолкатели. Измерьте наружные диаметры толкателей, изношенные толкатели замените.

Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2123На рабочих поверхностях 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. Гидротолкатели с такими дефектами надо заменить. На поверхностях 2 допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:

- номинальный для впускных и выпускных клапанов – 0,018-0,047

- предельно допустимый для впускных и выпускных клапанов – 0,3

Если зазор, не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана. Если это не удается сделать или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку. Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку оправкой, предварительно замерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.

Охладите новую втулку, например, с помощью углекислоты, смажьте ее маслом, вставьте в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала так, чтобы высота выступания верхней части втулки соответствовала замеренному значению.

Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 7,0 – 7,015 мм для впускных и выпускных клапанов.