Дроссельный узел с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на ресивере.

Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

В дроссельном узле имеется два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

Снятие дроссельного узла

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя

Как снять и установить дроссельный узел с электроприводом ВАЗ-2123рис. 1

Крестовой отверткой откручиваем и ослабляем хомут крепления резинового патрубка подачи воздуха к дроссельному узлу

Как снять и установить дроссельный узел с электроприводом ВАЗ-2123рис. 2

Ослабляем хомут и снимаем патрубок с переходного патрубка

Как снять и установить дроссельный узел с электроприводом ВАЗ-2123рис. 3

Отсоединяем патрубок подачи воздуха от дроссельного узла и заводим его за стойку фиксатора декоративного кожуха двигателя

Как снять и установить дроссельный узел с электроприводом ВАЗ-2123рис. 4

Надавливаем на фиксаторы колодки жгута проводов системы управления двигателем

Как снять и установить дроссельный узел с электроприводом ВАЗ-2123рис. 5

Извлекаем колодку жгута проводов

Как снять и установить дроссельный узел с электроприводом ВАЗ-2123рис. 6

Длинной головкой на 10 откручиваем три гайки крепления дроссельного узла

Как снять и установить дроссельный узел с электроприводом ВАЗ-2123рис. 7

Аккуратно вынимаем дроссельный патрубок с трех шпилек крепления к ресиверу и извлекаем прокладку

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Заменяем прокладку между ресивером и дроссельным узлом.

Момент затяжки гаек крепления дроссельного узла 5-8 Нм

Присоединяем шланг впускной трубы к дроссельному патрубку и закрепляем его хомутами. Момент затяжки хомутов 1,7-2,3 Нм.

После установки дроссельного узла никакой регулировки не требуется. Дроссельная заслонка устанавливается в исходное положение контроллером.