Маслонасос двигателя представляет собой обычный шестеренчатый насос. Принцип действия насоса: при вращении шестерен на стороне входа создается разряжение, в результате чего жидкость заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа в сторону выхода.

Маслонасос снимаем, если давление масла не соответствует норме и при капитальном ремонте двигателя.

Чтобы снять маслонасос, нужно снять поддон картера, как описано в статье – «Разборка двигателя».

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Головкой или ключом на 13 отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Снимаем маслонасос

Когда сняли маслонасос из-за дефекта – (давление масла не соответствует норме), то сразу надо обратить внимание на сетку заборника маслонасоса. Бывает что сетка маслоприемника очень сильно забита и поэтому мало давление масла. Промывать маслонасос можно в сборе окунуть в емкость с бензином, и вращая ведущую шестерню, промываем насос.

Разборка масляного насоса

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления маслоприемника

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Снимаем маслоприемник масляного насоса

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Снимаем крышку

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Вынимаем ведущую шестерню

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Вынимаем ведомую шестерню

Ремонт и замена масляного насоса ЗМЗ-402

Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и извлекаем его детали