Важнейшим показателем состояния двигателя является компрессия в цилиндрах двигателя

По среднему значению и по разности значений компрессии можно определить общий износ деталей шатунно-поршневой группы и клапанного механизма.

Проверяют компрессию с помощью компрессометра.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Для двигателя Cummins ISF2.8 у компрессометра должен быть наконечник по форме корпуса топливной форсунки.

Аккумуляторная батарея должна быть заряжена и стартер должен быть исправен.

Перед проверкой компрессии нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Открываем капот и сжимаем наконечник трубопровода подачи топлива к топливному насосу высокого давления.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Отсоединяем трубопровод

Запускаем двигатель и даем ему поработать до остановки, в результате выработки топлива из магистрали высокого давления.

Очищаем штуцера трубок идущих к форсункам

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Отсоединяем сливной трубопровод

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Отворачиваем гайки крепления трубок высокого давления и отсоединяем трубки от форсунок

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Выкручиваем болты крепления и извлекаем их из отверстий

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Снимаем держатели форсунок

Снимаем форсунки и маркируем их, чтобы при установке не перепутать.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Форсунки уплотняются медными шайбами. Эти шайбы необходимо заменять.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Устанавливаем компрессометр в отверстие для форсунки и закрепляем его наконечник деталями крепления форсунки.

Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.

Записываем показания компрессометра этого цилиндра и таким же образом замеряем давление в следующих цилиндрах.

Давление должно быть 2,2 МПа.

Минимально допустимое давление 1,9 МПа.

Разница давлений в цилиндрах не должна быть больше 0,3 МПа.

Чтобы выявить причину недостаточной компрессии, заливаем в цилиндр с пониженным давлением около 20 мл чистого моторного масла и вновь замеряем компрессию в этом цилиндре.

Если показания компрессометра повысились, то это указывает на неисправность поршневых колец.

Если показания не изменились, значит, неплотно прилегают клапана к седлам или повреждена прокладка ГБЦ.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в отверстие для форсунки и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2—0,3 МПа.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через впускную трубу свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырьков или в соседний цилиндр, что обнаруживается по шипящему звуку.

После проверки компрессии устанавливаем детали в обратном порядке и прокачиваем топливную систему.

Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений системы питания.