Важнейшим показателем состояния двигателя является компрессия в цилиндрах двигателя
По среднему значению и по разности значений компрессии можно определить общий износ деталей шатунно-поршневой группы и клапанного механизма.
Проверяют компрессию с помощью компрессометра.
Для двигателя Cummins ISF2.8 у компрессометра должен быть наконечник по форме корпуса топливной форсунки.
Аккумуляторная батарея должна быть заряжена и стартер должен быть исправен.
Перед проверкой компрессии нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.
Открываем капот и сжимаем наконечник трубопровода подачи топлива к топливному насосу высокого давления.
Отсоединяем трубопровод
Запускаем двигатель и даем ему поработать до остановки, в результате выработки топлива из магистрали высокого давления.
Очищаем штуцера трубок идущих к форсункам
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки
Нажимаем на фиксатор крепления штуцера сливного трубопровода к форсунке
Отсоединяем сливной трубопровод
Отворачиваем гайки крепления трубок высокого давления и отсоединяем трубки от форсунок
Выкручиваем болты крепления и извлекаем их из отверстий
Снимаем держатели форсунок
Снимаем форсунки и маркируем их, чтобы при установке не перепутать.
Форсунки уплотняются медными шайбами. Эти шайбы необходимо заменять.
Устанавливаем компрессометр в отверстие для форсунки и закрепляем его наконечник деталями крепления форсунки.
Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.
Записываем показания компрессометра этого цилиндра и таким же образом замеряем давление в следующих цилиндрах.
Давление должно быть 2,2 МПа.
Минимально допустимое давление 1,9 МПа.
Разница давлений в цилиндрах не должна быть больше 0,3 МПа.
Чтобы выявить причину недостаточной компрессии, заливаем в цилиндр с пониженным давлением около 20 мл чистого моторного масла и вновь замеряем компрессию в этом цилиндре.
Если показания компрессометра повысились, то это указывает на неисправность поршневых колец.
Если показания не изменились, значит, неплотно прилегают клапана к седлам или повреждена прокладка ГБЦ.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.
Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в отверстие для форсунки и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2—0,3 МПа.
Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через впускную трубу свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.
При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырьков или в соседний цилиндр, что обнаруживается по шипящему звуку.
После проверки компрессии устанавливаем детали в обратном порядке и прокачиваем топливную систему.
Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений системы питания.