Выставив метку «Front» (вперед) и/или стрелку на верхней поверхности поршня в направлении передней части двигателя, вставьте шатун в цилиндр до контакта приспособления для сжатия поршневых колец с верхней поверхностью блока цилиндров.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 13

Прижмите приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров. Протолкните поршень через приспособление в цилиндр.

Перемещайте поршень до тех пор, пока верхнее кольцо полностью не войдет в цилиндр.

Если поршень не перемещается свободно, снимите его и проверьте, нет ли сломанных или поврежденных колец.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 14

Осторожно проталкиваем поршень в цилиндр, направляя шатун к шатунной шейке. Будьте осторожны, чтобы не повредить шейку коленчатого вала.

Устанавливаем вкладыш в крышку шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 15

Выступ «2» вкладыша должен попасть в паз «1» крышки. Смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность вкладыша.

Номера на шатуне и крышке должны быть одинаковые, поршень должен быть установлен в соответствующий цилиндр.

Номера на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны шатуна для уменьшения вероятности повреждения двигателя во время его работы.

Установите крышку и болты шатуна.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 16

С помощью динамометрического ключа затягиваем болты крышки шатуна. Используя метод поворота болта на определенный угол в конце затяжки, попеременно затягиваем болты шатуна:

- первый этап затяжки – 34 Нм;

- второй этап – повернуть на 60˚ против часовой стрелки;

- третий этап – затянуть с моментом 34 Нм;

- четвертый этап – повернуть на угол 60˚ по часовой стрелке.

Измеряем боковой зазор между шатуном и кривошипом коленчатого вала

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 17

Боковой зазор должен быть – 0,100 -0,004 – 0,35 +0,014 мм

Измеряем выступание поршня над верхней поверхностью блока цилиндров. Эта операция необходима только после ремонта или замены поршня, коленчатого вала, шатуна или блока цилиндров.

Измеряем выступание с помощью глубиномера (№ 3823495 по каталогу).

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 18

Устанавливаем циферблатный индикатор на верхнюю поверхность блока цилиндров и выставляем его на ноль.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 19

Перемещаем индикатор непосредственно над поршневым пальцем, не допуская его поперечных отклонений. Не касайтесь выступом индикатора поверхности с гальваническим покрытием.

Ремонт шатунно-поршневой Cummins ISF2.8 Газель Некстрис. 20

Поворачиваем коленчатый вал так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке. Поворачивая коленчатый вал в разные стороны, определяем максимальное показание индикатора. Записываем результаты измерения.

Выступание поршня должно быть: 0,034 -0,001 – 0,260 +0,010 мм

Если выступание поршня не соответствует норме, нужно проверить правильность подбора и обработки деталей.

Проверяем свободное вращение коленчатого вала после установки крышек шатунов.

Если коленчатый вал не вращается свободно, проверяем, как установлены шатунные подшипники и их размер.

После выполненных операций собираем все детали в обратном порядке в соответствии с технологией.