Вставить в заднюю часть картера комплект валов, разжать стопорное кольцо и запрессовать в посадочные места на задней части картера шариковые подшипники вторичного вала и блока шестерен, прилагая усилие попеременно на торец шестерни 1-й передачи вторичного вала и торец промежуточного вала до тех пор, пока стопорное кольцо не будет обжимать наружное кольцо шарикового подшипника. После этого провести окончательную запрессовку до момента посадки стопорного кольца одновременно в канавку задней части картера и в канавку подшипника.

Установить в посадочное место на задней части картера ось промежуточной шестерни заднего хода и завернуть болт крепления, не затягивая его.

Установить заднюю часть картера коробки передач в горизонтальное положение.

Вставить в пазы скользящих муфт синхронизаторов вилки переключения соответствующих передач.

Дефектация и сборка коробки передач ГАЗель Некст

Установить стопорные плунжеры между отверстиями для штоков 3-й и 4-й, 1-й и 2-й и 5-й передач, а также передачи заднего хода. Для монтажа плунжеров рекомендуется использовать оправку и бородок, но для этого придется удалить заглушку и после монтажа установить новую. Поэтому легче постараться вставить плунжеры без оправки.

Дефектация и сборка коробки передач ГАЗель Некст

Установить в отверстие штока переключения 3-й и 4-й передач стопорный палец.

Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 3-й и 4-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.

Установить шток переключения 1-й и 2-й передач в отверстие картера и головку вилки переключения 1-й и 2-й передач. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом.

Установить стопорный плунжер до упора в шток переключения 3-й и 4-й передач.

Провести сборку штока переключения 5-й передачи и заднего хода, если он подвергался разборке.

Вставить шток в отверстие картера и отверстие вилки переключения 5-й передачи и заднего хода. Закрепить вилку на штоке стопорным болтом. При монтаже штока необходимо обратить внимание на правильность установки пружины блокировочной втулки (один конец должен быть вставлен в отверстие в стенке заднего картера, а другой заведен в выемку блокировочной втулки так, чтобы ус блокировочной втулки был прижат к головке штока переключения 5-й передачи и заднего хода).

Установить шток переключения 5-й передачи и заднего хода в нейтральное положение.

Установить шарики и пружины фиксаторов в соответствующие отверстия.

Установить пластину фиксаторов штоков с прокладкой на место и затянуть два болта крепления пластины.

Если при ремонте коробки передач заменяли либо один из картеров коробки, либо блок шестерен (или его детали), то необходимо определить размер толщины регулировочных колец, чтобы обеспечить необходимый осевой зазор блока шестерен. После этого установить подобранный по требуемой толщине пакет регулировочных колец в посадочное место шарикового подшипника на передней части картера.

Установить в вертикальное положение в тисках заднюю часть картера с валами.

Установить паронитовую прокладку.

Толщина прокладки между картерами коробки передач определяет величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие картонные прокладки коробки передач. Болты, соединяющие детали картера, при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком.

Установить переднюю часть картера, совместив соответствующие отверстия с установочными втулками, и напрессовать его на шариковые подшипники первичного вала и блока шестерен, ударяя молотком из мягкого металла по приливам передней части картера. При этом первичный вал необходимо вытягивать вверх.

Завернуть десять болтов крепления переднего и заднего картеров равномерно по диагонали моментом 14–18 Нм (1,4–1,8 кгс·м). При этом надо учесть, что два верхних болта более длинные (размер M8–6gx35), остальные восемь болтов имеют размер M8–6gx30.

Установить стопорное кольцо в канавку шарикового подшипника первичного вала.

Дефектация и сборка коробки передач ГАЗель Некст

Если заменялся сальник первичного вала, то его необходимо запрессовать в крышку подшипника до упора с помощью оправки.

Установить крышку подшипника с прокладкой и завернуть три болта крепления моментом 14–18 Нм (1,4–1,8 кгс·м).

Завернуть в передний картер болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и окончательно затянуть оба болта крепления оси моментом 44–56 Нм (4,4–5,6 кгс·м).

Завернуть в передний картер сапун и выключатель света заднего хода с прокладкой.

Установить в картер привод спидометра со стопором и завернуть болт крепления стопора.

Ввернуть маслозаливную пробку.

Установить корпус рычага переключения передач с прокладкой и завернуть четыре болта крепления моментом 14–18 Нм (1,4–1,8 кгс·м).

Смазать трансмиссионным маслом направляющую втулку выжимного подшипника сцепления.

Установить поролоновую прокладку на направляющую втулку, смазав предварительно втулку трансмиссионным маслом.

Установить на направляющую втулку выжимной подшипник с муфтой.

Регулировка осевого зазора блока шестерен

Дефектация и сборка коробки передач ГАЗель Некст

Регулировку осевого зазора блока шестерен выполняют подбором толщины регулировочных колец, обеспечивающих необходимый осевой зазор. Толщину пакета регулировочных колец, определяются по формуле:

Т = А – 3 – В + С, где:

- А — расстояние от торца посадочного места под передний подшипник блока шестерен в переднем картере до заднего торца переднего картера (сопрягающейся поверхности с задним картером), мм;

- 3 — необходимый осевой зазор блока шестерен, равный 0,0–0,2 мм;

- В — расстояние от переднего конца заднего картера (сопрягающейся поверхности с передним картером) до торца наружного кольца переднего подшипника блока шестерен;

- С — расчетная толщина паронитовой уплотнительной прокладки между картерами в сжатом состоянии, равная 0,33 мм.

Подобрать в соответствии с рассчитанным размером Т пакет регулировочных колец.