Сборка вторичного вала

Разборка и сборка КПП УАЗ-3151рис. 39

Установите игольчатый подшипник шестерни III передачи, распорную втулку подшипника, стопорное кольцо и шпонку.

Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8– 1,25 мм, как показано на рис. 39.

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню III передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор III и IV передач и стопорное кольцо разрезом к шпонке ступицы.

Притрите блокирующие кольца синхронизатора на конусах шестерен I и II передач до размера 0,8–1,25 мм, как показано на рис. 39.

Установите игольчатый подшипник шестерни II передачи, стопорное кольцо.

Смажьте подшипник трансмиссионным маслом, установите шестерню II передачи с блокирующим кольцом, упорное кольцо, установите синхронизатор I и II передач.

Установите упорное кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом и смазанным подшипником, распорное кольцо (маслоотражатель) установите так, чтобы штифт вторичного вала попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).

Установите запорную втулку и закрепите ее (запорная втулка облегчит установку вторичного вала в сборе в картер коробки передач).

Подсборка шестерни заднего хода с подшипником

Производится аналогично сборке шестерни заднего хода с подшипником коробки передач, синхронизированной частично.

Сборка механизмов переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512 и УАЗ–3741 производится аналогично сборке механизмов переключения коробки передач, синхронизированной частично.

Сборка коробки передач из подсобранных узлов

Дальнейшую сборку коробки передач производите в следующем порядке:

Вставьте собранный (с блоком шестерен, стопорным кольцом и внутренней обоймой роликового подшипника) промежуточный вал в картер коробки передач.

Вставьте собранный вторичный вал в картер коробки передач, снимите запорную втулку.

Установите (запрессуйте) задний подшипник вторичного вала с установленным на него стопорным кольцом. При запрессовке вторичного вала производите упор оправкой в торец шейки вала под ступицу синхронизатора. При запрессовке обратите внимание на правильность установки упорной шайбы шестерни I передачи.

Установите (запрессуйте) подсобранный первичный вал в картер коробки передач так, чтобы канавка под стопорное кольцо подшипника была утоплена в картер.

Установите промежуточный вал на место, вводя шестерни в зацепление.

Установите (запрессуйте) задний подшипник промежуточного вала с установленным на него стопорным кольцом до упора внутренней обоймы подшипника в торец вала и стопорного кольца в торец картера.

Установите наружную обойму переднего подшипника с сепаратором и роликами на передний конец промежуточного вала.

Закрепите задний подшипник промежуточного вала болтом с установленной на нем тарельчатой пружиной.

Поправьте первичный вал, чтобы канавка под стопорное кольцо вышла из картера коробки передач, установите стопорное кольцо и осадите первичный вал до упора стопорного кольца в картер.

Установите (запрессуйте) крышку переднего подшипника промежуточного вала до совпадения торцов крышки и картера.

Установите на передний торец картера прокладку так, чтобы вырез в ней совпадал с маслосливным отверстием.

Установите на первичный вал крышку подшипника так, чтобы маслосливной канал совпадал с вырезом в прокладке.

Закрепите крышку четырьмя болтами с пружинными шайбами. Под два левых болта установите скобу оттяжной пружины подшипника выключения сцепления.

Закрепите задний подшипник вторичного вала на валу с помощью упорного и стопорного колец.

Вставьте ось шестерни заднего хода в отверстие картера со стороны задней привалочной плоскости.

Вложите шестерню заднего хода в картер таким образом, чтобы ось входила в нее со стороны, противоположной канавке под вилку переключения.

Запрессуйте ось шестерни заднего хода до упора в картер согласно рис. 40.

Разборка и сборка КПП УАЗ-3151рис. 40

Сборка коробки передач из подсобранных узлов

Дальнейшую сборку коробки передач проводите в следующем порядке:

Вставьте собранный промежуточный вал в картер коробки передач. Сзади последовательно наденьте на него распорное кольцо, шестерню II передачи, шестерню III передачи и шестерню привода промежуточного вала.

Разборка и сборка КПП УАЗ-3151рис. 31

Установите вал (рис. 31) с подшипником до упора кольца подшипника в картер.

Установите на передний конец промежуточного вала шайбу, подшипник и затяните специальную гайку. Гайку раскерните для стопорения. Осевое перемещение шестерен по валу не допускается.

Вверните в переднее отверстие картера крышку с резиновым уплотнительным кольцом заподлицо с торцом картера. Не затягивайте крышку чрезмерным усилием, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Смажьте жидким маслом шейки II и III передач собранного вторичного вала и, вставляя его сзади в верхнее отверстие картера, последовательно наденьте на него шестерню I передачи, шестерню II передачи, шестерню III передачи с кольцом синхронизатора, упорную шайбу, синхронизатор в сборе.

Осадите подшипник вторичного вала вместе с валом до канавки в подшипнике.

Застопорите весь комплект шестерен пружинным кольцом, установив его в канавку на переднем конце вторичного вала. Шестерни II и III передач должны свободно проворачиваться от руки.

Разборка и сборка КПП УАЗ-3151рис. 32

Застопорите задний подшипник (рис. 32) вторичного вала двумя пластинками с винтами.

Установите блокирующее кольцо, притертое к конусу первичного вала, в ступицу синхронизатора.

Разборка и сборка КПП УАЗ-3151рис. 33

Вставьте собранный первичный вал в картер коробки передач, расположив его вырезом вниз к шестерне привода промежуточного вала. С помощью оправки установите вал (рис. 33) и подшипник до упора кольца подшипника в картер.

Установите на передний торец картера прокладку так, чтобы вырез в ней совпадал с маслосливным отверстием.

Установите на первичный вал крышку подшипника так, чтобы масляный канал крышки совпадал с маслосливным отверстием картера.

Разборка и сборка КПП УАЗ-3151рис. 34

Закрепите крышку подшипника (рис. 34) четырьмя болтами с пружинными шайбами. Под два левых болта установите скобу оттяжной пружины подшипника выключения сцепления. Затяжку болтов производите с моментом от 12 до 18 Нм (1,2–1,8 кгс·м).

Смажьте подшипник блока шестерен заднего хода жидкой смазкой, вложите блок шестерен большим венцом к отверстию картера и вставьте ось в блок через отверстие картера.

Запрессуйте ось блока шестерен в картер так, чтобы отверстие в оси совпадало с резьбовым отверстием М6 в стенке картера.

Разборка и сборка КПП УАЗ-3151рис. 35

Вверните стопорный винт заподлицо с плоскостью разъема картера (рис. 35).

Установите на коробку передач механизм переключения и закрепите его болтами с пружинными шайбами. Перед установкой механизма переключения убедитесь, что шестерни в коробке передач и вилки механизма переключения находятся в нейтральном положении. Затяжку болтов производите с моментом от 12 до 18 Нм (1,2–1,8кгс·м).